Главная / Управление интернет-магазином / Интернет-магазин 2.0 / С чего начать работу с Интернет-Магазином?

С чего начать работу с Интернет-Магазином? #2828

В данной инструкции мы кратко опишем, какие операции необходимо осуществить, чтобы запустить свой собственный интернет-магазин.

Также в каждом из шагов мы предоставим ссылки на подробные инструкции к той или иной функции.

Итак, попробуем разобраться, как же настроить магазин и наполнить его товарами.

Шаг 1. Параметры Магазина

Для начала мы рекомендуем задать общие настройки магазина. Для этого перейдите к разделу "Параметры".

Тут Вам будут доступны несколько вкладок - рассмотрим наиболее важные для магазина настройки.

Шаг 1.1. Основные параметры

На вкладке "Основное" мы рекомендуем заполнить следующие поля:

Кроме того, тут Вам будут доступны настройки сортировки списка производителей и параметры электронной коммерции.

Шаг 1.2. Валюта магазина

Перейдите к вкладке "Валюта магазина" и укажите:

  • Основную валюту - то есть ту валюту, в которой будут представлены все товары в магазине.
  • Наценку - надбавка на все товары магазина в основной валюте или в процентах (если на товар распространяется наценка отдельного поставщика, будет действовать только наценка поставщика).
  • Налог - тут Вы можете задать значение НДС. Указанный процент выделяется из стоимости товара, а не начисляется сверху.

Также тут Вы можете задать цены для разных категорий покупателей (например, отдельные цены для постоянных покупателей и т.д.).

Шаг 1.3. Параметры заказа

Следующая вкладка "Заказ", тут Вам необходимо задать:

  • Минимальную сумму заказа - заказ на сумму, меньшую, чем указано тут, оформить будет нельзя.
  • Параметры при недостатке товара и настройки влияния количества товара на заказ - при необходимости Вы можете включите автоматически расчет товара (иными словами, каждый раз, когда кто-то на сайте будет класть товар в корзину, количество товара на складе будет уменьшаться), а также указать, что делать в случаях, если на складе недостаточно товара (разрешать/запрещать делать заказ, разрешать делать предзаказ с оплатой или без).
  • Адрес для уведомлений - Вам необходимо будет указать электронную почту, на которую будут приходить оповещения об оформленных на сайте заказах.

О прочих параметрах заказов читайте в инструкциях к группе настроек.

Также более полную информацию обо всех доступных в "Параметрах магазина" настройках Вы можете получить в соответствующем разделе инструкций.

Шаг 2. Способы оплаты и платежные системы

Вы можете подключить к своему магазину как способы оплаты, так и платежные системы.

Чтобы перейти к списку доступных способов оплаты, нажмите на соответствующую кнопку в разделе редактирования магазина.

Тут Вам будут доступны следующие способы оплаты (обратите внимание, каждый из способов оплаты имеет свои настройки):

Включите и настройте необходимые Вам способы оплаты.

Аналогично Вы можете подключить платежные системы - для этого просто добавьте нужную платежную систему в список и задайте параметры соответствия.

Шаг 3. Способы доставки

В разделе "Доставка" Вы можете подключать следующие способы:

Для каждого из вышеперечисленных вариантов Вы можете настроить собственную форму доставки - добавить поля разных видов, указать параметры обязательности и автозаполнения.

Кроме того, Вы можете подключить к своему сайту калькулятор стоимости доставки eDost, позволяющий рассчитывать стоимость перевозок десятками служб доставки и транспортных компаний.

Шаг 4. Категории

Теперь Вы можете добавить категории для товаров, иными словами - группы, по которым добавляемые товары будут разбиты.

Категории можно добавить двумя способами:

  • С помощью импорта - для этого Вам будет необходимо создать файл в формате CSV, заполнить его информацией о необходимых категориях и загрузить в систему.
  • Вручную - добавляя каждую категорию отдельно прямо в системе. Тут при создании Вам будет также необходимо заполнять данные о категории.

Шаг 5. Производители и поставщики

Чтобы в дальнейшем Вам было удобнее работать с товарами, Вы можете заранее добавить поставщиков и производителей.

  • Производители - имеют название, изображение и описание, а также SEO-параметры. Доступны для фильтрации на сайте. Также на каждом сайте есть страница со списком производителей, которая находится по адресу <адрес_Вашего_магазина/magazin/vendors>. При необходимости можно получить и ссылку на список товаров конкретного производителя.
  • Поставщики - своих страниц на сайте не имеют, однако для поставщика при необходимости можно задать наценку в валюте или в процентах. Таким образом, все товары, у которых в соответствующей настройке будет прописан данный поставщик, поднимутся в цене в зависимости от заданной наценки.

Шаг 6. Дополнительные поля

При необходимости Вы можете создавать дополнительные поля - характеристики, в дальнейшем прикрепляемые к товарам (например, "Диагональ экрана", "Цвет" и т.д.). Вы можете создавать самые различные виды полей: текстовые, числовые, выпадающие списки, списки выбора цвета, картинки, файлы, координаты и многое другое.

Чтобы созданное поле стало доступно для редактирования у товаров, Вы можете:

После того как поле прикреплено к категории или сделано глобальным, Вы сможете заполнить его в карточках товаров.

Шаг 7. Товары

Теперь, когда все необходимые категории, поставщики, производители и поля созданы, можно перейти к добавлению самих товаров.

Товары также можно добавить двумя способами:

  • С помощью импорта - в данном случае Вам будет необходимо создать файл в формате CSV с таблицей, в которой будут прописаны все нужные данные о товарах (названия, артикулы, анонсы, описания, вес и пр.). После чего необходимо загрузить файл в систему и, задав настройки, запустить импорт. После осуществления импорта все товары из файла будут добавлены в каталог.
  • Вручную - этот вариант подразумевает создание каждого товара вручную, тут Вам будет необходимо перейти к добавлению нового товара, заполнить все нужные поля и сохранить изменения, товар будет добавлен в систему.

Также Вы можете:

Кроме вышеперечисленных возможностей, Вам также доступны следующие функции:

  • Управление событиями - возможность настраивать отправку уведомлений на определенное событие (например, письмо при оформлении заказа или смене статуса заказа).
  • Формирование коллекций - позволяет добавлять к товарам похожие, рекомендуемые товары, аксессуары и т.д. Товары, добавленные в коллекцию к товару, будут выводиться на его странице на сайте в отдельном блоке.
  • Добавление скидок - Вы можете создавать различные виды скидок, такие как "Купон" (скидка по коду), "2 по цене 1", "Товарная скидка" (скидка на конкретные товары, удовлетворяющие условиям), "Скидка на заказ" (скидка на весь заказ, если он удовлетворяет условиям), "Подарок".
  • Управление комментариями и рейтингами - Вы можете включить комментирование товаров на сайте, а также возможность выставить товару оценку.
  • Управление заказами - все оформленные заказы будут попадать в соответствующий раздел системы управления, где Вы сможете их редактировать, изменять статусы заказов, осуществлять транзакции, а также задавать некоторые общие параметры заказов (бланки печати, нумерацию и т.д.)
  • Создание флагов товаров - при необходимости Вы можете создавать специальные метки для товаров, например "Хит продаж!" или "Новое поступление". Однако, на некоторых сайтах данные метки могут не отображаться или отображаться некорректно, в подобных случаях может потребоваться платная доработка.
Была ли статья вам полезна?
Укажите, пожалуйста, почему?
Комментарий