Роли и права доступа #2919
В MegaCRM есть возможность настройки ролей и прав доступа для сотрудников.
С помощью данного функционала Вы можете управлять доступом сотрудников ко всем разделам MegaCRM, а также выборочно ограничивать их права на просмотр или работу с определенными объектами.
Например, Вы можете ограничить доступ стажера к редактированию и удалению сделок, а старшему менеджеру наоборот предоставить расширенные права. Или работать с почтовым ящиком в котором хранится конфиденциальная информация, установив запрет на просмотр данного ящика Вашими сотрудниками.
Права доступа в MegaCRM настраиваются для ролей. Понятие “роли” в данном контексте обозначает группу сотрудников. В качестве такой группы может выступать как целый отдел, так и отдельно взятый сотрудник.
Чтобы настроить права доступа в MegaCRM необходимо создать роль, привязать к ней сотрудников и настроить для нее права доступа. Ролей может быть неограниченное количество, что позволяет произвести гибкие настройки для всех сотрудников компании.
В данной инструкции мы подробно расскажем, как создавать роли в MegaCRM и настраивать для них права доступа.
Шаг 1
Перейдите в раздел “Настройки”, выберите вкладку “Сотрудники” и перейдите в "Роли и доступы".
Шаг 2
Откроется окно со списком предустановленных ролей, о них подробнее мы поговорим в конце данной инструкции, а сейчас давайте добавим новую роль. Для этого в открывшемся окне нажмите на кнопку “Добавить роль”.
Шаг 3
Заполните обязательное поле “Название” и при необходимости добавьте описание роли.
Шаг 4
Далее необходимо привязать сотрудников к создаваемой роли.
Для этого нажмите на кнопку добавления сотрудника и выберите нужного сотрудника в открывшемся окне.
После этого выбранный сотрудник будет добавлен к роли.
При необходимости, вы можете добавить и других сотрудников, повторив предыдущий шаг или удалить добавленного сотрудника, нажав на иконку корзины напротив его имени.
Шаг 5. Общие принципы настройки прав доступа
Теперь мы приступаем к настройке прав доступа для добавленных в предыдущем шаге сотрудников.
Давайте сначала познакомимся с общими принципами настройки прав, а затем рассмотрим детальную настройку на примере нескольких разделов.
Мы видим список всех основных разделов MegaCRM, напротив каждого раздела расположен чекбокс.
Если в чекбоксе у раздела не установлена галочка, то у сотрудников, которые привязаны к данной роли, не будет доступа в этот раздел и они не будут видеть его в главном меню.
Чтобы настроить права доступа для работы с разделом, необходимо установить напротив него галочку и выбрать нужные настройки в открывшемся меню.
Настройки разделены на две колонки - в левой колонке перечислены действия, а в правой - объекты, для которых эти действия настраиваются.
Объекты для каждого действия сгруппированы в виде выпадающего списка.
Шаг 6
Мы познакомились с общими принципами настройки прав доступа, а теперь давайте рассмотрим настройки на примере раздела “Почта”:
Установите галочку в чекбоксе напротив названия раздела. После этого откроются дополнительные настройки.
Шаг 7
Настройте доступ для просмотра почтовых ящиков, выбрав из выпадающего списка один из доступных вариантов:
- Просмотр всех ящиков
- Просмотр только своих ящиков
- Просмотр определенных ящиков из списка.
При выборе варианта "Ящики из списка" появится кнопка добавления ящиков. Нажмите на нее, чтобы выбрать нужные ящики (добавление ящиков происходит по аналогии с добавлением сотрудника к роли, мы рассказывали об этом подробнее в Шаге 4).
Далее настройте доступ к отправке, редактированию и удалению писем. Здесь можно установить те же самые настройки, что и в предыдущем шаге, а также полностью ограничить доступ, выбрав вариант “Нет доступа”.
Шаг 8
Теперь давайте рассмотрим настройку прав доступа для раздела “Сделки”:
Установите галочку напротив пункта “Создание сделок”, если Вы хотите, чтобы сотрудники могли создавать сделки.
Настройте доступ на назначение сделок, выбрав нужный вариант из выпадающего списка:
- На всех
- Себе
- На определенных сотрудников
- На определенные должности
При выборе последних вариантов "На сотрудников", "На должности" Вам также нужно будет выбрать сотрудников или должности из писка, как мы это делали при добвлении сотрудника к роли в Шаге 4 или при добавлении почтового ящика в Шаге 7.
Мы рассмотрели создание роли и настройку прав доступа для разделов “Почта” и “Сделки”. По аналогии настраиваются и другие разделы MegaCRM.
Для разделов “Звонки”, “Аналитика” и “Настройки” гибкие настройки прав пока не предусмотрены. Вы можете полностью ограничить доступ роли к данным разделам или наоборот, предоставить полный доступ, установив соответствующую галочку.
Предустановленные роли
Для Вашего удобства в MegaCRM созданы предустановленные роли. Это очень удобно, так как Вам не обязательно создавать свои роли, Вы можете использовать предустановленные роли, а также настраивать их параметры в соответствиями со своими бизнес-процессами.
- Полный доступ: по умолчанию полный доступ есть только у владельца аккаунта.
- Расширенные права: данный набор прав подойдет для старшего менеджера или администратора.
- Ограниченные права: данный набор прав подойдет для менеджера.
- Минимальные права: данный набор прав подойдет для стажера.
Чтобы посмотреть или изменить настройки предустановленных ролей нажмите на иконку. карандаша в строке с нужной ролью.