Дополнительные поля с наценками #802087

Как работают наценки в дополнительных полях?

Подобные параметры позволяют менять цену товара в зависимости от выбранных покупателем параметров.

К примеру, при покупке дивана покупатель выбирает обивку - если он выбрал велюр, срабатывает одна наценка, а если флок - уже другая. 

Варианты выбора и наценки к ним вы устанавливаете самостоятельно. Работает это следующим образом:

  • Вы создаете нужный параметр с вариантами выбора (например, выпадающий список множественного выбора).
  • Прикрепляете данный параметр к товарам.
  • Для каждого из вариантов выбора прописываете наценку (например, "Велюр - 5000 рублей", "Флок - 4000 рублей").
  • Покупатель на сайте покупает товар и выбирает нужный вариант из предложенных (например, покупает диван за 20000 рублей и выбирает в поле обивку из велюра).
  • Соответственно, итоговая стоимость товара складывается из цены самого товара и наценки за выбранный параметр (20000 за диван + 5000 за обивку из велюра, соответственно, итоговая цена 25000 рублей).

Для чего это может быть нужно?

Данный функционал подойдет практически для любых случаев, когда стоимость товара варьируется в зависимости от характеристик, параметров, дополнительных опций.

По сути, вместо того чтобы создавать отдельные модификации товаров под каждую вариацию, вы можете создать один товар и несколько параметров с наценками к нему.

К примеру, если стоимость телефона зависит от расцветки и от объема памяти - можно добавить два поля, одно с цветами, второе с количеством ГБ. На каждый вариант выбора добавить свою наценку, а покупатель на сайте сам сможет подобрать нужные варианты и получит итоговую стоимость уже с учетом всех наценок.

Или же это может быть мебель, цена которой формируется, исходя из обшивки, фурнитуры и т.д. 

Таким образом, прикрепив к товару определенное количество характеристик с наценками, можно сделать калькулятор стоимости товара.

В нашей инструкции мы подробно разберем пример с калькулятором для окон.

Для каких полей можно добавить наценки?

Наценки в данный момент доступны для двух видов полей:

  • Выпадающий список множ. - позволяет создать параметр в виде списка с вариантами выбора. Соответственно, на каждый из вариантов можно установить свою наценку.
  • Справочник цветов - как и выпадающий список позволяет создать список с вариантами выбора, но к каждому варианту выбора можно также прикрепить цвет и картинку.

Как подключить наценки к полям?

По умолчанию функционал недоступен. Подключение осуществляется в рамках платных дополнительных работы, поскольку требует вмешательства верстальщиков и правок в шаблонах сайта. Чтобы подключить возможность работы с наценками в дополнительных полях, обратитесь в техническую поддержку по адресу support@megagroup.ru.

Как это работает?

Теперь перейдем к подробному разбору наценок.

Как мы уже упоминали выше, разбирать мы будем пример с калькулятором окон.

Попробуем создать все необходимые параметры, задать к ним наценки и посмотрим, как это работает.

Начнем по порядку - с момента создания поля.

Шаг 1. Создание поля

Следуя инструкции по созданию поля перейдите к добавлению нужного параметра.

В нашем случае это будет выпадающий список множественного выбора:

  • Название - в нашем примере это "Тип профиля".
  • Код - заполните на свое усмотрение или оставьте пустым (оно заполнится автоматически).
  • Тип - как мы упоминали выше, в нашем случае это "Выпадающий список множ.".
  • Далее создайте варианты выбора для поля. В нашем примере - это три вида профиля - "Эконом", "Оптимальный" и "Премиум".
  • Прочие параметры заполните на свое усмотрение.

В конце, чтобы добавить поле, нажмите "Сохранить и закрыть".

 

161148251_8870_628f108f38c7f.png

Подобным образом мы создаем еще несколько полей с наценками:

  • Поле "Стеклопакет" с вариантами - "Стандартный", "Теплосберегающий", "Солнцезащитный", "Шумозащитный".
  • Поле "Подоконник" с различными вариациями размера подоконника от 150 мм до 500 мм.

В итоге у нас получилось три поля с наценками.

 

Обратите внимание! При добавлении поля типа "Справочник цветов" обязательно нужно включить "Множественный выбор". Данное поле отвечает за возможность выбора нескольких элементов в товаре.

161148251_8871_628f167a3cdd8.png

Шаг 2. Прикрепление поля

Теперь нам необходимо прикрепить данные поле к товарам конкретной категории или ко всем товарам магазина.

Механизм добавления и настройки в обоих случаях одинаковые, отличается лишь путь к настройкам.

При прикреплении полей:

  • Обязательно настройте отображение поля, чтобы у покупателей была возможность выбрать значение из списка на сайте.
  • При необходимости сделайте поле обязательным.
  • Включите галочку "Выбор при заказе", чтобы у покупателей на сайте была возможность самостоятельно выбирать характеристики в поле (если вы не включите "Выбор при заказе", в товаре не будет возможности задать наценку для элементов поля).

В нашем примере мы прикрепляем все три поля к категории "Окна" - все три отображаемые везде, обязательные для заполнения и с включенным выбором при заказе.

Шаг 3. Заполнение поля в товаре

Итак, поле создано и прикреплено к товарам.

Теперь необходимо заполнить его в товаре - определить, какие варианты будут доступны для данного товара, а также задать наценки.

Мы переходим к редактированию товара "Двухсекционное окно REHAU", на вкладку "Дополнительные поля" и отмечаем, какие варианты доступны для данного товара.

В нашем примере для товара доступны все вариации во всех полях, соответственно, мы для каждого параметра нажимаем кнопку "Добавить"

161148251_8879_628f27665039a.png

В открывшемся окне отмечаем все элементы. Если в вашем случае для какого-то товара один или несколько вариантов недоступны - оставьте их неактивными.

161148251_8873_628f1adceea04.png

Далее необходимо задать наценки для элементов дополнительных полей.

На примере поля "Тип профиля"- это три вида профиля - "Эконом" без наценки, "Оптимальный" с наценкой в 1000 рублей и "Премиум" с наценкой в 4000 рублей.

  • Обратите внимание! Наценку можно задать как в валюте, так и в процентах от стоимости товара - для этого выберите нужный тип наценки из списка под полем ввода значения наценки.
  • Наценка может быть как положительной, так и отрицательной. Чтобы наценка работала как скидка - укажите знак "-" перед значением (например, "-100" - будет означать, что при выборе данного варианта в товаре цена товара уменьшится на 100 рублей).
  • Также вы можете выбрать поле выбранное в товаре по умолчанию. Стандартно выбрано первое добавленное поле.

161148251_8878_628f21e39029f.png

 

В конце не забудьте сохранить все изменения.

161148251_8876_628f1e5c6d96c.png

Обратите внимание!

  • Добавление дополнительных полей и их наценок в товар возможно через экспорт и импорт товаров. Если Вам нужно настроить большое количество товаров, воспользуйтесь инструкциями по экспорту и импорту товаров.

Шаг 4. Отображение на сайте

Все готово.

Перейдем на сайт и посмотрим на результат глазами потенциального покупателя.

Цена окна 10000 рублей. Все параметры выбраны стандартные - без наценок.

Теперь попробуем изменить характеристики окна. Выберем:

  • Тип профиля - Премиум + 4000р.
  • Стеклопакет - Теплосберегающий + 1000р.
  • Подоконник - 300мм + 800р.

Как видите, стоимость товара меняется в зависимости от выбранных значений. В нашем случае итоговая сумма изменилась с 10000 до 15800.

161148251_8877_628f20d131bc0.png

Была ли статья вам полезна?
Укажите, пожалуйста, почему?
Комментарий