Работа с товарами #802091

Раздел "Товары маркетплейсов" отображается только после подключения интеграции с маркетплейсами.

Шаг 1

Для того чтобы товары начали выгружаться в Ozon, необходимо включить в них флаг "Разрешить выгрузку товара в Ozon". Сделать это можно в товаре, во вкладке "API интеграция с маркетплейсами".

89663706_9272_635112a49b29c.png

На этой же вкладке вы можете указать:

  • Изготовителя товара,
  • Страну производства товара,
  • Штрихкод товара.

Для группы товаров включить флаг выгрузки можно с помощью групповых операций, выбрав нужные товары и применив к ним действие "Добавить в Ozon".

89663706_9273_63511a10520e8.png

Шаг 2

Товары, которые Вы хотите выгружать в маркетплейсы, в системе управления доступны в разделе "Товары" на вкладке "Товары маркетплейсов".

89663706_9533_63c7f0c7a4f25.png

В списке товаров отображается:

  • Название товара
  • ID товара - полученный от Ozon id товара.
  • Kind id - id товара в системе управления.
  • Статус - статус модерации товара.
  • Цена
  • Количество
  • Отображение - ползунок, отвечающий за вкл/выкл отображения товара на Ozon. Данная настройка появляется только у товаров, прошедших модерацию.

89663706_9276_635127dd33a3f.png

Для товаров предусмотрены статусы:

  • Новый - для новых товаров, добавленных в выгрузку на маркетплейсы, но еще не отправленных на модерацию.
  • На модерации - товары, находящиеся на модерации.
  • Ошибка - товары не прошедшие модерацию.
  • Выгружен - товары, прошедшие модерацию и выгруженные в Ozon.
  • Синхронизация - для товаров выгруженных на маркетплейс, но проходящих повторную модерацию после внесения в них изменений.

В списке товаров доступно выполнение групповых операций над товарами:

  • Проверить статус модерации - проверяет, прошел ли товар модерацию, и если да меняет его статус. Операция актуальна и будет выполнена только для товаров в статусе "На модерации".
  • Скрыть товары - скрывает товары для отображения в маркетплейсе. Операция актуальна и будет выполнена только для товаров в статусе "Выгружен".
  • Возобновить показ товаров - открывает товары для отображения в маркетплейсе. Операция актуальна и будет выполнена только для товаров в статусе "Выгружен".
  • Удалить предупреждение - Удаляет метку предупреждения для товаров.
  • Очистить ошибки - переводит товары со статусом "Ошибка" в статус "Новый" для того, чтобы Вы могли повторно выгрузить их на маркетплейс.

89663706_9534_63c7f1c72fc12.png

Также доступен поиск по товарам. Поиск ищет товары по:

  • Названию - названию товара в системе управления,
  • Артикулу - артикулу товара в системе управления,
  • Id товара(SKU),
  • Названию товара в маркетплейсе.

Шаг 3

При клике на название товара открывается окно с подробной информацией по товару.

143809504_9573_643cef48576fd.png

Обратите внимание! Строка "Карточка товара" всегда открывает окно редактирования основного товара, даже при переходе из модификации товара.

Шаг 4

Для удобства работы с товарами доступна фильтрация по маркетплейсу и статусу.

89663706_9277_6351290b4c0c7.png

Шаг 5

Для того чтобы товары выгрузились на маркетплейс, Вам нужно открыть список товаров, готовых к выгрузке.

89663706_9278_6351520a8b25c.png

В открывшемся окне перейдите в раздел "Категории и характеристики" для того, чтобы настроить соответствие категорий и характеристик магазина, категориям и характеристикам Ozon.

89663706_9279_63515308614ed.png

Шаг 6

Настройка происходит в два этапа. В первую очередь Вам нужно настроить для товаров соответствие категориям Ozon. Для этого откройте категорию магазина, выделите нужные товары, выберете соответствующую им категорию Ozon и нажмите кнопку "Назначить категорию".

165576505_8985_62a82496dac3d.pngДля удобства настройки доступна фильтрация товаров и поиск категорий Ozon.

165576505_8986_62a827114dcd2.png

Обратите внимание!

  • Некоторые категории товаров недоступны для продажи по модели сотрудничества FBS. Но так как Ozon не отмечает такие категории, при передаче в систему управления, они доступны для выбора.

Шаг 7

После того как Вы настроите соответствие категорий для всех товаров, нужно перейти к настройке соответствия характеристик. Для этого Вам нужно открыть вкладку "Характеристики" и выбрать категорию Ozon из списка.

165576505_8990_62a83b903e3b1.png

Соответствие характеристик необходимо настроить для каждой категории Ozon. В списке характеристик отображается:

  • Название - название характеристики на стороне Ozon,
  • Ед. - единица измерения,
  • Обязательно - обязательно ли поле для заполнения,
  • Источник - поле товара, которое соответствует характеристике Ozon. Для выбора доступны системные и дополнительные поля товаров.
  • Тип - тип значения характеристики,
  • HTML - при включении весь HTML-код выбранного поля товара будет обрезаться при выгрузке на сторону маркетплейса (будет выгружаться только текст). При выключении все содержимое поля, включая весь HTML-код будет выгружаться на сторону маркетплейса.
  • Значение по умолчанию - значение, которое будет передаваться в случае, если поле в товаре не заполнено. Для характеристик поддерживающих передачу нескольких значений, можно выбрать несколько значений элемента по умолчанию.
  • Настройка соответствия элементов - при выгрузке товара в Ozon для некоторых полей необходимо передавать строго определённые значения Ozon. Например, цвет товар "зеленый" нужно передавать именно в таком виде, если в товаре он указан как "Зелёный" или "Зелененький", Ozon выдаст ошибку при передаче такого товара. Для того чтобы не нужно было менять названия полей, в системе управления предусмотрена настройка соответствия элементов полей. Напротив таких полей отображается кнопка "Настроить", которая открывает окно настройки соответствия.

Для корректной выгрузки укажите источник для обязательных полей. 

165576505_8991_62a84527c4e29.png

Также если для поля отображается кнопка "настроить", настройте соответствие элементов полей товара в системе управления и элементов полей Ozon.

165576505_8992_62a850ffd635f.png

Для характеристик передаваемых со стороны маркетплейса справочником, доступен автоматический поиск соответствующего элемента.

89663706_9560_64141a6b26b5d.png

После настройки всех категорий не забудьте сохранить изменения.

Обратите внимание!

  • Настроить соответствие характеристик необходимо для всех категорий Ozon, выбранных на этапе настройки соответствия категорий. 
  • Для того чтобы сбросить значение поля «Значение по умолчанию», выберите в списке значений «Сбросить».
  • Для характеристик с единицами измерения, в соответствие к  которым выбрани дополнительные поля типа "Целое число" и "Дробное число", система автоматически конвертирует единицы измерения в указанные у характеристики маркетплейса. Для характеристик с единицами измерения, в соответствие к  которым выбрани дополнительные поля типа "Выпадающий список" конвертация не работает, такие поля в списке выделены жёлтым цветом.

Шаг 8

Теперь с помощью групповых операций нужно отправить товары на выгрузку. 

Обратите внимание! Товары для которых не настроено соответствие категорий и характеристик выделены желтым цветом. Для корректной выгрузки рекомендуем предварительно настроить соответствие категорий и характеристик у всех товаров.

165576505_9545_63e1f15d0a135.png

В списке групповых операций Вы можете:

  • Отправить на выгрузку - групповая операция необходима для отправки товаров на выгрузку в маркетплейс.
  • Удалить товары из списка - групповая операция необходима для удаления товаров из списка на выгрузку. В случае если в список попали товары для которых не актуальна выгрузка на сторону маркетплейса, Вы можете удалить их из списка.

89663706_9535_63c7f2a9a68b4.png

 

Шаг 9

После того как вы отправите товары на выгрузку, они будут отображаться в общем списке со статусом "На модерации". Товары в данном статусе проходят модерацию на стороне Ozon. После прохождения модерации товары будут доступны для продажи на стороне Ozon. Товары, которые не прошли модерацию, будут отображаться со статусом "Ошибка" и будут доступны в разделе "Товары с ошибками".

89663706_9536_63c7f38b941ba.png

В разделе, отображается товары непрошедшие модерацию с подробной информацией о возникших ошибках. После их исправления, товары можно повторно отправить на модерацию.

89663706_9537_63c7f44927ccb.png

Для работы с товарами доступны групповые операции:

  • Отправить на выгрузку - групповая операция необходима для отправки товаров на выгрузку в маркетплейс.
  • Удалить товары из списка - групповая операция необходима для удаления товаров из списка на выгрузку. В случае если в список попали товары для которых не актуальна выгрузка на сторону маркетплейса, Вы можете удалить их из списка.
  • Очистить ошибки - переводит товары со статусом "Ошибка" в статус "Новый" для того, чтобы Вы могли повторно выгрузить их на маркетплейс.

После успешной выгрузки товаров покупатели смогут найти и купить их на Ozon. Инструкция по работе с заказами доступна по ссылке.

Шаг 10

 В разделе "Настройки" доступны настройки:

  • "Не затирать значения характеристик на стороне маркетплейса пустыми значениями при обновлении товара." - если характеристика товара заполнена на маркетплейсе и не заполнена в системе управления, то при включенной настройке она не будет заменяться пустым значением при обновлении товара. Пир выключенной будет затираться пустым значением.
  • "Не затирать старую цену и МРЦ на стороне маркетплейса пустыми значениями при обновлении товара." - если старая цена и МРЦ товара заполнены на маркетплейсе и не заполнены в системе управления, то при включенной настройке они не будут заменяться пустыми значениями при обновлении товара.

89663706_9681_64ec8c5a25e1e.png

Обратите внимание!

  • В случае удаления из системы управления выгружаемого в Ozon товара, товар удалится из системы управления, но продолжит продаваться на Ozon. При ближайшем обновлении информации о товаре его количество в Ozon изменится на 0. 
  • В настоящий момент доступна выгрузка только на Яндекс Маркет, Wildberries и Ozon по модели FBS, но мы планируем расширять список поддерживаемых маркетплейсов.
  • При необходимости можно включить метки отображения выгрузки товара в маркетплейсы по инструкции.
  • В случае восстановления сайта из бэкапа(резервной копии), если выгруженных на маркетплейс товаров нет в бэкапе, то после восстановления они будут отображаться в списке выгруженных товаров как удалённые с пометкой "Товар удален". Вы можете удалить товар из списка, в этом случае их также необходимо удалить на стороне маркетплейса. Или вы можете выполнить восстановления сайта на бэкап, в котором данные товары присутствуют.
  • На сторону маркетплейса передаётся только один (первый) штрихкод товара, даже если в системе управления их указано несколько.
  • Выгруженный штрихкод нельзя изменить или удалить по API, но можно удалить на стороне маркетплейса и заново выгрузить из системы управления.
  • Если передавать в марткетплейс несколько товаров с одним штрихкодом, то штрихкод будет привязан только к первому товару.
Была ли статья вам полезна?
Укажите, пожалуйста, почему?
Комментарий