Работа с воронкой продаж #2870
В системе MegaCRM есть возможность работать с воронкой продаж. Для начала давайте разберемся, что такое воронка продаж и зачем она нужна:
Воронка продаж - это аналитический инструмент, позволяющий отследить и проанализировать все этапы прохождения заказа от первичного контакта с клиентом до успешного завершения сделки. Она представляет собой сегментированный график, который сужается сверху вниз. Это обусловлено тем, что в верхней части воронки показано общее количество потенциальных клиентов, с которыми ведется диалог, что составляет сто процентов. Далее воронка сужается, переходя на следующий этап сделки (например, этап переговоров), на котором часть клиентов отсеивается и в большинстве случаев уже не составляет сто процентов, а следовательно, воронка сужается. И так до самого конца, пока не останется то количество клиентов, с которыми удалось заключить сделку.
Такой инструмент позволяет оценить эффективность работы менеджеров, эффективность продаж в целом и выявить проблемные этапы на пути от первичного контакта к заключению сделки
Как работать с воронкой продаж в MegaCRM:
Шаг 1
В меню в левой части экрана перейдите к разделу “Аналитика”.
Шаг 2
Перейдите во вкладку “Продажи” и выберите категорию сделок, для которой необходимо сформировать отчет.
Шаг 3
Установите период, за который необходимо построить отчет. Для этого нажмите иконку календаря на панели инструментов, выберите период и нажмите на кнопку “Применить”.
Шаг 4
В выпадающем списке на панели инструментов выберите сотрудника, по которому необходимо построить отчет.
По умолчанию система будет отображать данные по всем сотрудникам.
Просмотр воронки продаж
После выбора всех необходимых параметров система сформирует воронку продаж.
В нашем примере воронка отображает данные для категории сделок “Оптовые продажи”. На графике мы видим количество сделок в каждом статусе, сумму всех сделок начиная с этапа “Первичный контакт” и конверсию перехода сделок из одного статуса в другой в процентном и количественном соотношении.
На графике видно, что за выбранный период было создано 17 сделок, из них 15 перешли на этап “Первичный контакт”, после этого 13 сделок были переведены в статус “Принятие решения”, 9 сделок перешли на этап “Выставлен счет” и только 2 сделки перешли в конечную стадию - “Успешно завершена”.
Мы видим, что на каждом из этапов отсеивалось определенное количество сделок. Проанализировав причины, можно выявить и проработать “проблемные места” на каждой стадии, что в конечном итоге позволит повысить эффективность работы и приведет к увеличению продаж.
По аналогии можно просматривать воронку продаж для всех категорий сделок, а также формировать отчет по каждому сотруднику, просматривая воронку только по тем сделкам, за которые выбранный сотрудник был назначен ответственным, что позволит объективно оценить эффективность работы каждого менеджера.