Техническая поддержка 8 800 555 6342
Положение об оказании услуг технической поддержки
CMS.S3

Подключение онлайн-кассы #2826

С 1 июля 2017 года на территории РФ действуют новые требования закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа". Подробнее о ФЗ-54.

В соответствии с этим законом интернет-магазины должны отправлять покупателям электронный чек, а также применять специальную кассу отправляющую данные в ОФД.

В онлайн режиме мы можем оплатить услуги, товары, но при условии если к нашему с Вами сайту будет подключена платёжная система.

В какой момент на сайте должна появиться касса?
Касса на сайте должна появиться вместе с платёжной системой. Если на сайте нет оплаты в онлайн режиме, на основании чего и выдаётся чек клиенту, то в подключении онлайн-кассы нет необходимости.

Обращаю Ваше внимание! Мегагрупп.ру не обязывает устанавливать онлайн-кассу на сайт.
С нашей стороны мы можем помочь решить вопросы только технического характера, на которые можем повлиять.
Любые административные/юридические вопросы, рекомендуем решать со стороной, с которой планируется последующее сотрудничество (платёжная система/онлайн-касса).

На данный момент существует два способа подключения такой кассы:

1. На стороне платёжной системы.
2. На стороне сайта, через систему управления.

Способ №1

Сейчас существует ряд платежных систем поддерживающих возможность подключения касс на своей стороне. Для того, чтобы это функционировало, необходимо произвести доработку платёжной системы. У нас такая доработка произведена только для следующих платёжных систем:

Получается, что через платежную систему, которой нет в приведённом выше списке, подключить кассу мы не можем технически:  или не было доработки, или не было информации относительно поддержки касс на стороне платежной системы. 

Как это будет работать:

  1. На сайте, после оформления заказа, покупатель нажимает на кнопку “Оплатить”. В момент нажатия кнопки производится передача корзины, для печати чека через платежный шлюз.

  2. Покупатель перенаправляется на сторону платёжной системы, где проводит оплату удобным способом.

  3. После чего платёжная система сообщает магазину что оплата прошла (как правило, это можно наблюдать в интернет-магазинах в изменении суммы), и в этот же момент отправляет данные по чеку в кассу платёжной системой, которые были направлены ранее нами вместе с клиентом.

  4. Касса отправляет чек покупателю. 

Также, после подключения такой платёжной системы к сайту, Вам нужно будет на стороне сайта включить передачу корзины, такую передачу можно включить активировав параметры в настройках на стороне сайта, НО! перед тем как это делать, Вам следует убедиться в том, действительно ли на стороне платёжной системы включена и настроена касса. Вы можете это узнать с помощью технической поддержки на стороне платёжной системы. Менеджер, курирующий Ваш проект, сможет подсказать.

Чтобы активировать параметры в настройках на стороне сайта Вам необходимо:

  1. Перейти в систему управления.
  2. Открыть окно редактирования нужной Вам платежной системы (подробнее в инструкции).
  3. В настройках платежной системы в блоке "Система фискализации" выбрать нужную Вам онлайн-кассу и сохранить изменения.
  4. В случае если настройки "Система фисклизации" в окне нет, просто переведите настройку "Фискализация" в статус "Да" и сохраните изменения.

Способ №2

На стороне сайта подключается онлайн-касса, которая предоставляет чеки клиентам и данные в налоговую, не зависимо от того, какое количество платёжных систем подключено к сайту и через какую из них проводилась оплата. В таком случае именно магазин передаёт чек по итогу оплаты.

В настоящее время мы готовы выполнять подключения онлайн-касс к сайтам через сервисы:

Для подключения кассы к сайту Вам необходимо заключить договор с одной из компаний и предоставить нам API ключ приложения, логины и другие технические данные.

Консультацию по тарифам и вариантам работы Вы можете уточнить у менеджеров заинтересовавшей Вас онлайн-кассы.

Как это будет работать:

  1. На сайте после оформления заказа, покупатель нажимает на кнопку “Оплатить”

  2. После перенаправляется на сторону платёжной системы, где проводит оплату удобным способом.

  3. После чего платёжная система сообщает магазину что оплата прошла (как правило, это можно наблюдать в интернет-магазинах в изменении суммы)

  4. После того, как магазин получил уведомление об успешной оплате, отправляется корзина по заказу в кассу.

  5. Касса отправляет чек покупателю.

При настройке кассы через сайт, мы сможем повлиять на её работу.

Важно! На сайте может быть подключена только одна касса, не важно, через шлюз Вы подключаете кассу или через сайт, касса должна быть одна. Если Вы подключили к сайту несколько платёжных систем, среди которых будут те, которые поддерживают кассу на стороне платёжной системы, то работа кассы должна быть произведена в таком случае только на стороне сайта, так как, в таком случае, касса на стороне сайта и на стороне платёжной системы будут конфликтовать между собой, (ведь будет неправильно если в налоговую будет уходить дважды одна и также информация по заказу)

Шаг 1

Для начала Вам необходимо определиться с компанией, которая будет обеспечивать удаленную фискализацию платежей на сайте.

Она отвечает за агрегацию продаж из нескольких источников и отправку заданий на кассу.

Есть два основных варианта размещения кассы:

  • Касса под ключ - Касса предоставляется как сервис. Размещение происходит в специальном дата-центре, где её обслуживанием и обеспечением доступа к сети занимаются специалисты.
  • Касса для интернет-магазина - Вы получаете необходимый набор кассового оборудования. Подключением, обслуживанием кассы и обеспечением её доступа к сети нужно заниматься самостоятельно.

Шаг 2

Обратите внимание! Существует несколько разновидностей цифровых подписей. Для регистрации онлайн-кассы потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись (КЭП).

В процессе регистрации кассы Вы будете передавать информацию оператору фискальных данных (ОФД)  и налоговой (ФНС).

Для взаимодействия с ними нужна электронно цифровая подпись (ЭЦП). Она позволяет идентифицировать Вашу личность и придать электронному документу юридическую силу.

Если Вы работали с сайтом налоговой ранее, скорее всего уже обладаете ЭЦП.

При отсутствии таковой приобрести её можно как у множества компаний специализирующихся на удостоверении данных, так и у кассового сервиса (обычно у них есть партнеры).

Шаг 3

При помощи полученной подписи заключите договор с оператором фискальных данных.

Оператор фискальных данных обеспечивает:

  • Хранение электронных чеков
  • Обеспечение к ним онлайн-доступа
  • Передачу фискальных данных с касс своих клиентов в ФНС

Выбрать себе ОФД можно из реестра ФНС или подключиться к ОФД-партнеру Вашего кассового сервиса для экономии времени.

Услуги ОФД платны. При выборе обратите внимание на стоимость отправки чеков по sms и email, на абонентскую плату.

Шаг 4

После заключения договора и оплаты счета за услуги ОФД Вы получите данные для ФНС.

Загрузите их в личный кабинет на сайте налоговой по инструкции от ОФД.

Также на сайте можно получить информацию о новом порядке применения контрольно-кассовой техники.

Шаг 5

Завершите настройку кассы в личном кабинете Вашего ОФД.

Если Ваша касса имеет устройство для печати, то об успешном окончании регистрации Вас оповестит распечатавшийся отчет.

После этого полученный API-ключ Вам будет необходимо при подключении онлайн-кассы в системе управления. Подробнее читайте в инструкциях: