Выписка счетов #2716
Выписать счет на оплату для клиента можно двумя способами.
Первый - напрямую из раздела "Счета", о котором мы расскажем ниже. Второй - выписка счета из сделки (о нем Вы можете прочитать по ссылке).
Первый способ подойдет людям, которые, например, используют CRM только для выписки счетов. Стоит отметить, что при выписке счета первым способом все равно создается сделка, но Вы можете не использовать ее, если в ней нет необходимости.
Перед началом работы со счетами рекомендуем Вам добавить реквизиты своей компании и настроить способы оплаты.
Шаг 1
В меню в левой части экрана перейдите к разделу "Счета".
Шаг 2
Нажмите на кнопку "+Новый счет".
Откроется окно создания нового счета. Рассмотрим каждое из полей подробно.
Шаг 3
Введите номер счета. Вы можете ввести любой набор символов на свое усмотрение. По умолчанию система предложит первый свободный номер по порядку.
Шаг 4
Выберите валюту счета. В счет можно будет добавить только товары в выбранной валюте. В случае если Вы создаете счет из сделки, в выборе валюты нет необходимости, так как у счета будет валюта сделки.
Шаг 5
Следующим шагом выберите клиента. В случае если Вы выписываете счет из сделки, то клиент подставляется из нее.
Шаг 6
Укажите дату выставления - дату, когда счет был выписан. Начиная с этой даты счет будет действителен для оплаты в течение 30 дней.
Шаг 7
Следующим шагом система предложит Вам выбрать реквизиты из выпадающего списка (в том случае, если их несколько) или отобразит название реквизитов (если реквизиты в единственном числе).
Обратите внимание!
- При необходимости Вы можете добавить новые данные. Подробнее о работе с реквизитами Вы можете прочитать в инструкциях к работе с "Настройками системы".
Шаг 8
Нажмите на кнопку "Выбрать" для добавления товаров в счет.
В открывшемся окне отметьте нужные товары и нажмите на кнопку "Выбрать".
В следующем окне Вы сможете изменить стоимость товаров и их количество, а также при необходимости задать формулировку для счета (название товара, которое будет видно только в счете - такая формулировка может понадобиться, если служебное название отличается от того, что должен видеть клиент).
После выбора нажмите на кнопку "Прикрепить".
Шаг 9
После внесения всех необходимых изменений нажмите "Сохранить".
Счет будет выписан.
Шаг 10
Вы можете изменить статус оплаты ранее созданного счета (необходимо открыть для редактирования уже созданный счет), указав оплаченную сумму для него.
Обратите внимание!
- При выписке счета под него автоматически будет создана сделка в соответствующем разделе CRM.
- Создавая счет из сделки следует учитывать, что товары в сделке и счете могут отличаться.