Возможность отмены заказа покупателем #2818
Вы можете позволить пользователям отменять оформленные ими заказы.
Отмена заказа может работать в двух режимах - с подтверждением или без него, иными словами, в режиме с подтверждением пользователь сможет лишь отправить заявку на отмену заказа, но уже Вы, получив заявку, будете решать, разрешить отмену или нет, в то время как в режиме без подтверждения заказ переводится в отказ сразу после того, как клиент нажмет кнопку "Отменить заказ".
Также отмена доступна для заказов не во всех статусах и статусах оплаты.
Отменять заказы (отправлять заявки на отмену) смогут как авторизованные, так и неавторизованные пользователи - для этого им будет достаточно открыть страницу их заказа на сайте.
Итак, расскажем подробнее о данной возможности.
Шаг 1
Перейдите в раздел редактирования магазина и нажмите на кнопку "Параметры магазина".
Шаг 2
Откройте вкладку "Заказ".
Шаг 3
Теперь в выпадающем списке "Возможность отмены заказа покупателем" выберите один из вариантов:
- Не разрешать покупателям отменять заказы - у пользователей не будет возможности отменять оформленные заказы.
- Разрешать отменять заказы без подтверждения - пользователи смогут самостоятельно отменять только неоплаченные заказы в статусе "Новый" (все прочие заказы, в том числе частично оплаченные, пользователи отменять не смогут). Сразу после отмены заказа пользователем, заказ будет переведен в статус "Отказ", а товары из него возвращены на склад.
- Разрешать отменять заказы с предварительным подтверждением - пользователи смогут лишь отправлять заявки на отмену только неоплаченных заказов в любых статусах. После того как пользователь нажмет на странице заказа на сайте "Отменить" - Вам будет отправлено уведомление о запросе на отмену - Вы сможете подтвердить (заказ будет переведен в "Отказ") или отказать в отмене (заказ останется без изменений).
Шаг 4
Не забудьте сохранить изменения.
Отмена заказа на сайте без подтверждения
Если Вы выбрали режим без подтверждения, пользователь на сайте сможет отменить оформленный им заказ только при условии, что данный заказ находится в статусе "Новый" и по нему не осуществлялись оплаты (иными словами, заказ полностью неоплачен).
Для отмены пользователю достаточно на странице заказа нажать на кнопку "Отменить заказ".
Сразу после нажатия на кнопку заказ будет переведен в статус "Отказ", товары из данного заказа вернутся на склад в системе управления.
Отмена заказа на сайте с подтверждением
В режиме с подтверждениям пользователям для отмены будут доступны только полностью неоплаченные заказы в любых статусах.
Покупателю для отмены также будет необходимо нажать "Отменить заказ".
В этом случае после нажатия на кнопку заказ на сайте будет помечен как "Отправлен запрос..." (статус заказа останется без изменений).
Аналогичным образом заказ будет помечен в системе управления.
Также Вам на почту будет отправлено письмо с запросом подтверждения отмены - Вы сможете отклонить этот запрос (тогда заказ останется без изменений, а метка "Отправлен запрос..." будет снята с заказа) или же подтвердить отмену (тогда заказ будет переведен в "Отказ", а товары из заказа возвращены на склад в системе управления, метка в этом случае тоже будет снята).
Также метка "Отправлен запрос..." исчезнет из заказа, если Вы вручную переведете заказ в статус "Отказ" (при переводе заказа в другие статусы метка сохранится).