Главная / Управление интернет-магазином / Интернет-магазин 2.0 / Импорт и экспорт / Экспорт / Экспорт в Маркетплейсы - Yandex.Market DBS, Google Merchant, Товары Вконтакте, Яндекс товары

Экспорт в Маркетплейсы - Yandex.Market DBS, Google Merchant, Товары Вконтакте, Яндекс товары #3300

Обратите внимание!

  • Данные настройки работают в рамках обновленного экспорта Yandex.Market. Файл YML в новом экспорте обновляется быстрее, чем в старом варианте.
  • На некоторых сайтах, созданных до 2020 года, может работать старый экспорт YMLЕсли текущая инструкция вам не подходит, попробуйте воспользоваться старым вариантом.

Расскажем подробнее о том, как включать генерацию файла и настраивать его содержимое.

Шаг 1

Для того чтобы запланировать YML-экспорт товаров вашего магазина, зайдите в системе управления сайтом в раздел редактирования магазина и выберите пункт "Экспорт".

308115461_9762_655b207ebe8cf.png

Шаг 2

Далее, в открывшемся окне откройте вкладку "Экспорт в Маркетплейсы".

308115461_9770_655b2315b0e67.png

Тут вам будут доступны варианты экспорта - в Google Merchant, в Yandex.Market DBS, в товары Вконтакте и в Яндекс товары.

Шаг 3. Включение генерации, копирование ссылки, настройки и скачивание

Для любого из маркетплейсов вы можете:

  • Включить генерацию файла (отметив соответствующую галочку).
  • Открыть файл в новой вкладке.
  • Скопировать ссылку на файл и использовать его на стороне нужного маркетплейса (например, вставить ссылку на стороне Yandex.Market или Google Merchant).
  • Перейти к настройкам экспорта в маркетплейс.
  • Скачать файл экспорта в формате xml (файл будет запакован в архив gz.).

308115461_9771_655b2315bce0f.png

Настройки выгрузки для категорий, товаров и дополнительных полей - задаются с помощью соответствующих галочек в настройках соответствующих объектов.

Шаг 4. Настройки Google.Merchant

Чтобы задать общие настройки для файла Google Merchant, нажмите на соответствующую кнопку.

308115461_9772_655b2315ce014.png

Вам будут доступны следующие параметры:

  • Валюта - укажите валюту, в которой будут выгружаться цены товаров в Google Merchant.
  • Название - данный параметр позволяет выбрать, что выгружать в качестве названия товара - собственно, название или заголовок H1. 
    • Название - в качестве названия выгружается именно само название товара.
    • H1 - выгружается заголовок "H1" товара. В случае если выбран "H1", но H1 у какого-либо товара не задан, в качестве названия у данного товара будет выгружаться название.
  • Доступность товара определять по количеству на складе - данный параметр позволяет установить доступность товаров в зависимости от их наличия на складе. То есть, активируя эту галочку, мы указываем, что, если у товара в интернет-магазине количество равно нулю, то Google Merchant может считать, что этого товара у нас нет.
  • Исключить товары с нулевым количеством на складе - при активном значении в файл не попадут товары, количество которых на «складе» равно нулю.

В конце не забудьте сохранить изменения.

308115461_9767_655b207f17f99.png

Шаг 5. Настройки Yandex.Market DBS

Чтобы задать общие настройки для файла YML, нажмите на соответствующую кнопку.

308115461_9544_63dbb2ea3cf0a.png

Вам будут доступны следующие параметры:

308115461_9776_655b2b556367e.png

  • Валюта  - подробнее читайте в инструкции.
  • Название компании - укажите название компании, которое будет использоваться для страниц товаров в Yandex.Market.
  • Название - данный параметр позволяет выбрать, что выгружать в качестве названия товара - собственно, название, заголовок H1 или связку "Модель + Производитель + Тип товара". 
    • Название - в качестве названия выгружается именно само название товара.
    • H1 - выгружается заголовок "H1" товара. В случае если выбран "H1", но H1 у какого-либо товара не задан, в качестве названия у данного товара будет выгружаться название.
    • Произвольный тип (vendor, model, typePrefix) - в качестве названия выгружается указанный у товара производитель с дописанием модели товара и типом товара (параметр typePrefix). Если при таком режиме не заполнить у товара модель - выгрузится просто название, без указания модели, типа товара и  производителя.
  • Доступность товара определять по количеству на складе - данный параметр позволяет установить доступность товаров в зависимости от их наличия на складе. То есть, активируя эту галочку, мы указываем, что, если у товара в нашем интернет-магазине количество равно нулю, то Yandex.Market может считать, что этого товара у нас нет (параметр <offer available=«true|false»>).
  • Исключить товары с нулевым количеством на складе - при активном значении в файл YML не попадут товары, количество которых на «складе» равно нулю.
  • Отображать код товара (артикул) - при активном значении в файл YML будет экспортироваться артикул товара (параметр<vendorCode>).
  • Старая цена - отметьте галочку, если хотите, чтобы в файл выгружалась информация о значениях товаров, указанных в полях "Старая цена" (тег <oldprice>).
  • Отображать коллекции товара - позволяет выгружать в Yandex.Market информацию о коллекциях товара (тег <rec>). Выгружаются товары из коллекций "Похожие" и "Комплект", а также товары-аксессуары и рекомендуемые товары из соответствующих коллекций. К каждому товару выгружаются только первые 30 удовлетворяющих условиям выгрузки товаров.
  • Элемент описывает возможность приобрести товар в точке продаж без предварительного заказа по интернету - при активном значении вы сообщаете о том, что товары вашего интернет-магазина можно приобрести также в точке продаж, минуя заказ через Интернет (параметр <store>).
  • Информация о доставке - при активном значении в экспортируемый файл будет добавлена информация о доставке, если добавлен и активирован один и более вид доставки, отличный от вида доставки "Самовывоз" (в файл будет добавлен параметр <delivery>true</delivery>).
  • Информация о самовывозе - при активном значении в файл экспорта попадет информация о возможности самовывоза, если добавлен и активирован вид доставки "Самовывоз" (в файл будет добавлен параметр <pickup>true</pickup>). 
  • Информация о минимальной сумме заказа и скидках - в данном поле вам необходимо указать минимальную сумму заказа, установленную в вашем магазине (ограничение - 50 символов). Помимо этого, тут вы можете описать действующие акции, скидки и распродажи. Обратите внимание: по правилам Yandex.Market в этом поле запрещено указывать информацию о доставке, гарантии или производителе.
  • Стоимость доставки для своего региона - укажите стоимость курьерской доставки в основной валюте магазина (атрибут cost для <delivery-options>). Можно использовать дробные значения. Тут задаются общие для всех товаров настройки, при необходимости вы можете также прописать для каждого товара свои значения.
  • Срок доставки для своего региона - укажите срок доставки курьером в днях. При необходимости вы можете указать интервал через тире (например, "3-5"). Тут задаются общие для всех товаров настройки, при необходимости вы можете также прописать для каждого товара свои значения.

В конце не забудьте сохранить изменения.

308115461_9767_655b207f17f99.png

Шаг 6. Настройки товары Вконтакте

Чтобы задать общие настройки для файла YML, нажмите на соответствующую кнопку.

308115461_9774_655b2315f30b4.png

Вам будут доступны следующие параметры:

  • Валюта  - валюта товара. На текущий момент Яндекс поддерживает в качестве валюты только рубль РФ, поэтому рекомендуем оставить в качестве значения поля "Рубль РФ".
  • Название компании - укажите название компании, которое будет использоваться для страниц товаров в Вконтакте.
  • Название - данный параметр позволяет выбрать, что выгружать в качестве названия товара - собственно, название, заголовок H1 или связку "Модель + Производитель + Тип товара". 
    • Название - в качестве названия выгружается именно само название товара.
    • H1 - выгружается заголовок "H1" товара. В случае если выбран "H1", но H1 у какого-либо товара не задан, в качестве названия у данного товара будет выгружаться название.
    • Произвольный тип (vendor, model, typePrefix) - в качестве названия выгружается указанный у товара производитель с дописанием модели товара и типом товара (параметр typePrefix). Если при таком режиме не заполнить у товара модель - выгрузится просто название, без указания модели, типа товара и  производителя.
  • Доступность товара определять по количеству на складе - данный параметр позволяет установить доступность товаров в зависимости от их наличия на складе. То есть, активируя эту галочку, мы указываем, что, если у товара в нашем интернет-магазине количество равно нулю, то Yandex.Market может считать, что этого товара у нас нет (параметр <offer available=«true|false»>).
  • Исключить товары с нулевым количеством на складе - при активном значении в файл YML не попадут товары, количество которых на «складе» равно нулю.

В конце не забудьте сохранить изменения.

308115461_9767_655b207f17f99.png

Шаг 7. Настройки Яндекс товары

Чтобы задать общие настройки для файла YML, нажмите на соответствующую кнопку.

308115461_9775_655b231605fe9.png

Вам будут доступны следующие параметры:

  • Валюта  - валюта товара. На текущий момент Яндекс поддерживает в качестве валюты только рубль РФ, поэтому рекомендуем оставить в качестве значения поля "Рубль РФ".
  • Название компании - укажите название компании, которое будет использоваться для страниц товаров в Яндекс товары.
  • Название - данный параметр позволяет выбрать, что выгружать в качестве названия товара - собственно, название, заголовок H1 или связку "Модель + Производитель + Тип товара". 
    • Название - в качестве названия выгружается именно само название товара.
    • H1 - выгружается заголовок "H1" товара. В случае если выбран "H1", но H1 у какого-либо товара не задан, в качестве названия у данного товара будет выгружаться название.
    • Произвольный тип (vendor, model, typePrefix) - в качестве названия выгружается указанный у товара производитель с дописанием модели товара и типом товара (параметр typePrefix). Если при таком режиме не заполнить у товара модель - выгрузится просто название, без указания модели, типа товара и  производителя.
  • Доступность товара определять по количеству на складе - данный параметр позволяет установить доступность товаров в зависимости от их наличия на складе. То есть, активируя эту галочку, мы указываем, что, если у товара в нашем интернет-магазине количество равно нулю, то Yandex.Market может считать, что этого товара у нас нет (параметр <offer available=«true|false»>).
  • Исключить товары с нулевым количеством на складе - при активном значении в файл YML не попадут товары, количество которых на «складе» равно нулю.
  • Отображать код товара (артикул) - при активном значении в файл YML будет экспортироваться артикул товара (параметр<vendorCode>).
  • Старая цена - отметьте галочку, если хотите, чтобы в файл выгружалась информация о значениях товаров, указанных в полях "Старая цена" (тег <oldprice>).
  • Информация о минимальной сумме заказа и скидках - в данном поле вам необходимо указать минимальную сумму заказа, установленную в вашем магазине (ограничение - 50 символов). Помимо этого, тут вы можете описать действующие акции, скидки и распродажи. Обратите внимание: по правилам Yandex.Market в этом поле запрещено указывать информацию о доставке, гарантии или производителе.
  • Utm-метки - при активном значении в элемент "url" для каждого предложения будут добавлены две utm-метки:
    • Utm_source - в качестве значения указывается источник заказов. Значение будет одинаковым для всех предложений.
    • Utm_term - в качестве значения указывается идентификатор предложения (offer_id).
  • Глобальное описание для товара - по умолчанию в качестве описания товара (тег <descriprion>) выгружается его анонс. В случае если анонс не заполнен, в качестве описания выгружается текст сформированный из H1 товара и указанного в этом поле текста.

В конце не забудьте сохранить изменения.

308115461_9767_655b207f17f99.png

Редактирование шаблона файла

Для всех файлов доступно редактирование шаблона. Для редактирования Вам нужно включить локальный шаблон.

308115461_9627_6489908ec8c83.png

После включения локального шаблона, вам будет доступно его редактирование. После внесения изменения не забудьте сохранить их.

308115461_9630_6489a5f344803.png

При необходимости вы можете:

  • Выключить использование локального шаблона. Внесённые в шаблон изменения останутся, но для формирования файла будет использоваться глобальная версия шаблона.
  • Сбросить шаблон до глобального. Внесённые в шаблон изменения удалятся и шаблон вернётся к своему глобальному виду.

308115461_9631_6489a5f3608a0.png

Обратите внимание!

  • В случае глобальной доработки функциональности файла с нашей стороны, изменения не будут применяться для локальных шаблонов. Обновлять их вам нужно будет самостоятельно.
  • Внесение изменений в шаблон напрямую влияет на работу и формирование файла. Если у вас нет опыта в редактировании шаблона, рекомендуем воздержаться от самостоятельного внесения изменений в шаблон.
  • Если ранее вы использовали старую версию экспорта Яндекс.Маркет - при необходимости вы можете полностью скопировать старые настройки. Для этого нажмите на кнопку "Скопировать данные из старого YML".

Была ли статья вам полезна?
Укажите, пожалуйста, почему?
Комментарий