Экспорт в Маркетплейсы - Yandex.Market DBS, Google Merchant, Yandex.Turbo, Яндекс товары #3300
Обратите внимание!
- Данные настройки работают в рамках обновленного экспорта Yandex.Market. Файл YML в новом экспорте обновляется быстрее, чем в старом варианте, а также в нем можно опробовать экспорт в Google Merchant и выгрузку товаров в турбо-страницы Яндекса.
- На некоторых сайтах, созданных до 2020 года, может работать старый экспорт YML. Если текущая инструкция вам не подходит, попробуйте воспользоваться старым вариантом.
Расскажем подробнее о том, как включать генерацию файла и настраивать его содержимое.
Шаг 1
Для того чтобы запланировать YML-экспорт товаров вашего магазина, зайдите в системе управления сайтом в раздел редактирования магазина и выберите пункт "Экспорт".
Шаг 2
Далее, в открывшемся окне откройте вкладку "Экспорт в Маркетплейсы".
Тут вам будут доступны пять вариантов экспорта - в Google Merchant, в Yandex.Market DBS, в турбо-страницы и в Яндекс товары.
Рассмотрим каждый из них.
Шаг 3. Включение генерации, копирование ссылки, настройки и скачивание
Для любого из маркетплейсов вы можете:
- Включить генерацию файла (отметив соответствующую галочку).
- После этого скопировать ссылку на файл и использовать его на стороне нужного маркетплейса (например, вставить ссылку на стороне Yandex.Market или Google Merchant).
- Перейти к настройкам экспорта в маркетплейс.
- Скачать файл экспорта в формате xml (файл будет запакован в архив gz.).
Настройки выгрузки для категорий, товаров и дополнительных полей - задаются с помощью соответствующих галочек в настройках соответствующих объектов.
Шаг 4. Настройки Google.Merchant
Чтобы задать общие настройки для файла Google Merchant, нажмите на соответствующую кнопку.
Вам будут доступны следующие параметры:
- Валюта - укажите валюту, в которой будут выгружаться цены товаров в Google Merchant.
- Название - данный параметр позволяет выбрать, что выгружать в качестве названия товара - собственно, название или заголовок H1.
- Название - в качестве названия выгружается именно само название товара.
- H1 - выгружается заголовок "H1" товара. В случае если выбран "H1", но H1 у какого-либо товара не задан, в качестве названия у данного товара будет выгружаться название.
- Доступность товара определять по количеству на складе - данный параметр позволяет установить доступность товаров в зависимости от их наличия на складе. То есть, активируя эту галочку, мы указываем, что, если у товара в интернет-магазине количество равно нулю, то Google Merchant может считать, что этого товара у нас нет.
- Исключить товары с нулевым количеством на складе - при активном значении в файл не попадут товары, количество которых на «складе» равно нулю.
В конце не забудьте сохранить изменения.
И после сохранить изменения в общем списке файлов выгрузки.
Шаг 5. Настройки Yandex.Turbo
Если вы хотите выгрузить товары вашего магазина в качестве турбо-страниц, вы можете получить ссылку для их подключения.
Чтобы задать общие настройки для выгрузки товаров в турбо-страницы Яндекса, нажмите на кнопку настроек Yandex.Turbo.
Вам будут доступны следующие параметры:
- Валюта - укажите, какую валюту использовать для страниц товаров в Yandex.Turbo.
- Название - данный параметр позволяет выбрать, что выгружать в качестве названия товара - собственно, название, заголовок H1 или связку "Модель + Производитель".
- Название - в качестве названия выгружается именно само название товара.
- H1 - выгружается заголовок "H1" товара. В случае если выбран "H1", но H1 у какого-либо товара не задан, в качестве названия у данного товара будет выгружаться название.
- Без тега <name>, type="vendor.model" - в качестве названия выгружается указанный у товара производитель с дописанием модели товара. Если при таком режиме не заполнить у товара модель - выгрузится просто название, без указания модели и производителя.
- Цена - укажите, что считать ценной товара для вывода на турбо-страницах (основную цену, "Цену 2" или "Цену 3").
- Доступность товара определять по количеству на складе - данный параметр позволяет установить доступность товаров в зависимости от их наличия на складе.
- Исключить товары с нулевым количеством на складе - при активном значении в турбо-страницы не попадут товары, количество которых на «складе» равно нулю.
- Старая цена - отметьте галочку, если хотите, чтобы в файл выгружалась информация о значениях товаров, указанных в полях "Старая цена".
- Отображать коллекции товара - позволяет выгружать в турбо-страницы информацию о коллекциях товара. Выгружаются товары из коллекций "Похожие" и "Комплект", а также товары-аксессуары и рекомендуемые товары из соответствующих коллекций. К каждому товару выгружаются только первые 30 удовлетворяющих условиям выгрузки товаров.
- Элемент описывает возможность приобрести товар в точке продаж без предварительного заказа по интернету - при активном значении вы сообщаете о том, что товары вашего интернет-магазина можно приобрести также в точке продаж, минуя заказ через Интернет.
- Информация о доставке - при активном значении в экспортируемый файл будет добавлена информация о доставке, если добавлен и активирован один и более вид доставки, отличный от вида доставки "Самовывоз".
- Информация о самовывозе - при активном значении в файл экспорта попадет информация о возможности самовывоза, если добавлен и активирован вид доставки "Самовывоз".
- Стоимость доставки для своего региона - укажите стоимость курьерской доставки в основной валюте магазина. Можно использовать дробные значения. Тут задаются общие для всех товаров настройки, в самих товарах вы также можете прописать уникальные для товара значения.
- Срок доставки для своего региона - укажите срок доставки курьером в днях. При необходимости вы можете указать интервал через тире (например, "3-5"). Тут задаются общие для всех товаров настройки, при необходимости вы можете прописать для каждого товара свои значения.
В конце не забудьте сохранить изменения.
И после сохранить изменения в общем списке файлов выгрузки.
Обратите внимание!
- Подробнее о том, что такое турбо-страницы и как они подключаются на стороне Яндекса, читайте в инструкции по ссылке.
Шаг 6. Настройки Yandex.Market DBS
Чтобы задать общие настройки для файла YML, нажмите на соответствующую кнопку.
Вам будут доступны следующие параметры:
- Валюта - подробнее читайте в инструкции.
- Название - данный параметр позволяет выбрать, что выгружать в качестве названия товара - собственно, название, заголовок H1 или связку "Модель + Производитель + Тип товара".
- Название - в качестве названия выгружается именно само название товара.
- H1 - выгружается заголовок "H1" товара. В случае если выбран "H1", но H1 у какого-либо товара не задан, в качестве названия у данного товара будет выгружаться название.
- Произвольный тип (vendor, model, typePrefix) - в качестве названия выгружается указанный у товара производитель с дописанием модели товара и типом товара (параметр typePrefix). Если при таком режиме не заполнить у товара модель - выгрузится просто название, без указания модели, типа товара и производителя.
- Доступность товара определять по количеству на складе - данный параметр позволяет установить доступность товаров в зависимости от их наличия на складе. То есть, активируя эту галочку, мы указываем, что, если у товара в нашем интернет-магазине количество равно нулю, то Yandex.Market может считать, что этого товара у нас нет (параметр <offer available=«true|false»>).
- Исключить товары с нулевым количеством на складе - при активном значении в файл YML не попадут товары, количество которых на «складе» равно нулю.
- Отображать код товара (артикул) - при активном значении в файл YML будет экспортироваться артикул товара (параметр<vendorCode>).
- Старая цена - отметьте галочку, если хотите, чтобы в файл выгружалась информация о значениях товаров, указанных в полях "Старая цена" (тег <oldprice>).
- Отображать коллекции товара - позволяет выгружать в Yandex.Market информацию о коллекциях товара (тег <rec>). Выгружаются товары из коллекций "Похожие" и "Комплект", а также товары-аксессуары и рекомендуемые товары из соответствующих коллекций. К каждому товару выгружаются только первые 30 удовлетворяющих условиям выгрузки товаров.
- Элемент описывает возможность приобрести товар в точке продаж без предварительного заказа по интернету - при активном значении вы сообщаете о том, что товары вашего интернет-магазина можно приобрести также в точке продаж, минуя заказ через Интернет (параметр <store>).
- Информация о доставке - при активном значении в экспортируемый файл будет добавлена информация о доставке, если добавлен и активирован один и более вид доставки, отличный от вида доставки "Самовывоз" (в файл будет добавлен параметр <delivery>true</delivery>).
- Информация о самовывозе - при активном значении в файл экспорта попадет информация о возможности самовывоза, если добавлен и активирован вид доставки "Самовывоз" (в файл будет добавлен параметр <pickup>true</pickup>).
- Информация о минимальной сумме заказа и скидках - в данном поле вам необходимо указать минимальную сумму заказа, установленную в вашем магазине (ограничение - 50 символов). Помимо этого, тут вы можете описать действующие акции, скидки и распродажи. Обратите внимание: по правилам Yandex.Market в этом поле запрещено указывать информацию о доставке, гарантии или производителе.
- Стоимость доставки для своего региона - укажите стоимость курьерской доставки в основной валюте магазина (атрибут cost для <delivery-options>). Можно использовать дробные значения. Тут задаются общие для всех товаров настройки, при необходимости вы можете также прописать для каждого товара свои значения.
- Срок доставки для своего региона - укажите срок доставки курьером в днях. При необходимости вы можете указать интервал через тире (например, "3-5"). Тут задаются общие для всех товаров настройки, при необходимости вы можете также прописать для каждого товара свои значения.
В конце не забудьте сохранить изменения.
И после сохранить изменения в общем списке файлов выгрузки.
Шаг 7. Настройки Яндекс товары
Чтобы задать общие настройки для файла YML, нажмите на соответствующую кнопку.
Вам будут доступны следующие параметры:
- Валюта - валюта товара. На текущий момент Яндекс поддерживает в качестве валюты только рубль РФ, поэтому рекомендуем оставить в качестве значения поля "Рубль РФ".
- Название - данный параметр позволяет выбрать, что выгружать в качестве названия товара - собственно, название, заголовок H1 или связку "Модель + Производитель + Тип товара".
- Название - в качестве названия выгружается именно само название товара.
- H1 - выгружается заголовок "H1" товара. В случае если выбран "H1", но H1 у какого-либо товара не задан, в качестве названия у данного товара будет выгружаться название.
- Произвольный тип (vendor, model, typePrefix) - в качестве названия выгружается указанный у товара производитель с дописанием модели товара и типом товара (параметр typePrefix). Если при таком режиме не заполнить у товара модель - выгрузится просто название, без указания модели, типа товара и производителя.
- Доступность товара определять по количеству на складе - данный параметр позволяет установить доступность товаров в зависимости от их наличия на складе. То есть, активируя эту галочку, мы указываем, что, если у товара в нашем интернет-магазине количество равно нулю, то Yandex.Market может считать, что этого товара у нас нет (параметр <offer available=«true|false»>).
- Исключить товары с нулевым количеством на складе - при активном значении в файл YML не попадут товары, количество которых на «складе» равно нулю.
- Отображать код товара (артикул) - при активном значении в файл YML будет экспортироваться артикул товара (параметр<vendorCode>).
- Старая цена - отметьте галочку, если хотите, чтобы в файл выгружалась информация о значениях товаров, указанных в полях "Старая цена" (тег <oldprice>).
- Информация о минимальной сумме заказа и скидках - в данном поле вам необходимо указать минимальную сумму заказа, установленную в вашем магазине (ограничение - 50 символов). Помимо этого, тут вы можете описать действующие акции, скидки и распродажи. Обратите внимание: по правилам Yandex.Market в этом поле запрещено указывать информацию о доставке, гарантии или производителе.
- Utm-метки - при активном значении в элемент "url" для каждого предложения будут добавлены две utm-метки:
- Utm_source - в качестве значения указывается источник заказов. Значение будет одинаковым для всех предложений.
- Utm_term - в качестве значения указывается идентификатор предложения (offer_id).
- Глобальное описание для товара - по умолчанию в качестве описания товара (тег <descriprion>) выгружается его анонс. В случае если анонс не заполнен, в качестве описания выгружается текст сформированный из H1 товара и указанного в этом поле текста.
В конце не забудьте сохранить изменения.
И после сохранить изменения в общем списке файлов выгрузки.
Обратите внимание!
- Если ранее вы использовали старую версию экспорта Яндекс.Маркет - при необходимости вы можете полностью скопировать старые настройки. Для этого нажмите на кнопку "Скопировать данные из старого YML".