Электронная коммерция #2733

Яндекс.Метрика и Google Analytics предоставляют возможность сбора и анализа данных, относящихся к области электронной коммерции - Ecommerce.

Иными словами, Ваш магазин может передавать в Яндекс.Метрику и Google Analytics данные и количестве оформляемых заказов.

Более подробно о том, что такое Ecommerce Вы можете прочитать в инструкциях Яндекса и Google:

Чтобы включить сбор подобных данных в системе управления, необходимо произвести ряд настроек.

Шаг 1

Перейдите в раздел редактирования магазина и нажмите на ссылку "Параметры магазина".

phpHBbBxj

Шаг 2

В открывшемся окне на вкладке "Основное" отметьте галочку "Электронная коммерция" и нажмите "Сохранить и закрыть".

php5hUNuz

Яндекс.Метрика

Если Вы используете Яндекс.Метрику, просто обновите код счетчика - в настройках нужного сайта на вкладке "Код счетчика" отметьте галочку "Отправка в Метрику данных электронной коммерции", после чего скопируйте HTML-код из окна ниже и нажмите "Сохранить".

phpjXOtli

После чего замените в системе управления ранее используемый код на новый - например, если ранее Вы размещали код Яндекс.Метрики в дополнительном блоке страниц "Код счетчиков", перейдите к редактированию данного блока и замените старый код на обновленный. Подробнее о размещении кода читайте по ссылке.

Google Analytics. Шаг 1

Если Вы используете Google Analytics, получите код отслеживания Google Analytics, однако размещать его на сайте нет необходимости. В дальнейшем Вам понадобится лишь Идентификатор отслеживания (об этом читайте ниже).

php7mrKn5

Google Analytics. Шаг 2

Далее перейдите к "Диспетчеру тегов" и создайте аккаунт. В конце диспетчер предложит Вам разместить код на сайте.

phpa2m7gU

Разместите код в блоках head или body. Инструкция, доступна по ссылке.

Или перейдите к разделу "Настройки" - "Шаблоны и файлы"; (для этого потребуются расширенные права доступа);

phpDemEPw

В открывшемся списке шаблонов выберите шаблон "Главная.Верх";

phpGpsfpX

Как и указано в подсказках перед кодом "Диспетчера тегов":

  • Разместите первую часть в шаблоне "_Главная. Верх" после открывающего тега <head> как можно ближе к началу. Для корректной работы кодов отслеживания, их необходимо обернуть в тег {literal}{/literal}. Иными словами, перед кодом необходимо в шаблоне прописать {literal}, а в конце {/literal}.
  • Вторую часть вставьте в тот же шаблон после открывающего тега <body>. Данную часть кода также необходимо обернуть в тег {literal}{/literal}.

Сохраните изменения.

phpj2Nd9h

Google Analytics. Шаг 3

Затем в "Диспетчере тегов" в редактировании нужного сайта на вкладке "Теги" нажмите "Создать".

phpA6n6ZW

Нажмите на блок "Конфигурация тега" и выберите тип "Universal Analytics".

php1LQtli

Затем Вам будет необходимо:

  • указать название тега, например, "Добавление товара в корзину" (1 на скриншоте внизу);
  • выбрать тип отслеживания "Событие" (2);
  • ввести вручную категорию, например, "Ecommerce" (3);
  • ввести вручную действие, например, "Add to Cart" (4);

phpN9EdzR

  • внизу формы конфигурации тега поставьте галочку в поле "Включить переопределение настроек в этом теге" (5);
  • в открывшемся поле (6) вставьте ранее упомянутый "Идентификатор отслеживания" из Google Analytics (код вида UA-123456789-1);
  • нажмите пункт меню "Дополнительные настройки" (7);
  • в открывшемся меню выберите пункт "Электронная торговля" (8);
  • в поле (9) выберите значение "true";
  • поставьте галочку "Использовать уровень данных" (10).

php3bXSVT

Затем нажмите на блок "Триггеры" (под блоком "Конфигурация тега") и в открывшемся списке триггеров нажмите на кнопку добавления триггера "+".

phpL1SvjU

Укажите название для триггера (на свое усмотрение, например "Триггер к добавлению товара в корзину"), после нажмите на блок "Настройка триггера" и выберите тип "Пользовательское событие".

phpCQJ5T1

В качестве имени события укажите s3_shop_add и сохраните триггер.

phptbrELx

Теперь сохраните тег.

phpGJ4ume

Подобным образом добавьте еще 3 тега:

Тег для удаления товара из корзины:

  • Название - на Ваше усмотрение (например, "Удаление товара из корзины").
  • Тип тега - Universal Analytics.
  • Тип отслеживания - событие.
  • Категория - на Ваше усмотрение (например, Ecommerce).
  • Действие - на Ваше усмотрение (например, Delete from Cart).
  • Идентификатор отслеживания - опять же "Идентификатор отслеживания" из Google Analytics (код вида UA-123456789-1).
  • Дополнительные настройки -> Электронная торговля -> В поле "Включить расширенные функции электронной торговли" - значение "true" и отметить галочку "Использовать уровень данных".
  • Создать к тегу триггер, указав следующие настройки:
    • Название: на Ваше усмотрение, например, "Триггер к удалению товара из корзины".
    • Тип триггера: Пользовательское событие.
    • Имя события: s3_shop_remove.

Тег для просмотра подробного описания товара:

  • Название - на Ваше усмотрение (например, "Просмотр товара").
  • Тип тега - Universal Analytics.
  • Тип отслеживания - событие.
  • Категория - на Ваше усмотрение (например, Ecommerce).
  • Действие - на Ваше усмотрение (например, Product Full Description).
  • Идентификатор отслеживания - опять же "Идентификатор отслеживания" из Google Analytics (код вида UA-123456789-1).
  • Дополнительные настройки -> Электронная торговля -> В поле "Включить расширенные функции электронной торговли" - значение "true" и отметить галочку "Использовать уровень данных".
  • Создать к тегу триггер, указав следующие настройки:
    • Название: на Ваше усмотрение, например, "Триггер к просмотру товара".
    • Тип триггера: Пользовательское событие.
    • Имя события: s3_shop_detail.

Тег для оформления заказа:

  • Название - на Ваше усмотрение (например, "Оформление заказа").
  • Тип тега - Universal Analytics.
  • Тип отслеживания - событие.
  • Категория - на Ваше усмотрение (например, Ecommerce).
  • Действие - на Ваше усмотрение (например, Checkout).
  • Идентификатор отслеживания - опять же "Идентификатор отслеживания" из Google Analytics (код вида UA-123456789-1).
  • Дополнительные настройки -> Электронная торговля -> Отметить галочки "Включить расширенные функции электронной торговли" и "Использовать уровень данных".
  • Создать к тегу триггер, указав следующие настройки:
    • Название: на Ваше усмотрение, например, "Триггер к оформлению заказа".
    • Тип триггера: Пользовательское событие.
    • Имя события: s3_shop_purchase.

Google Analytics. Шаг 4

В итоге у Вас должно быть 4 тега:

  • Для добавления в корзину;
  • Для удаления из корзины;
  • Для просмотра подробного описания;
  • Для оформления заказа.

После создания всех тегов нажмите "Опубликовать".

phpNBjtNg

Была ли статья вам полезна?
Укажите, пожалуйста, почему?
Комментарий