Брошенные корзины #3440

Что это такое?

Брошенные корзины, как можно понять из названия, это неоформленные заказы.

К примеру, посетитель на вашем сайте положил товар в корзину, затем отвлекся, закрыл вкладку и так и не завершил заказ - осталась его брошенная корзина.

Или покупатель начал оформлять заказ, дошел до какого-то шага, например, выбора доставки, не определился с пунктом выдачи и забросил оформление.

Проще говоря, любые незавершенные заказы это и есть брошенные корзины.

При необходимости вы можете работать с ними - просматривать список брошенных корзин, видеть, на каком этапе они были брошены, какие данные успел оставить пользователь и т.д.

Кроме того, с помощью брошенных корзин вы можете помогать своим покупателям оформлять заказы - консультируя их прямо в процессе наполнения корзины или заполнения формы.

Расскажем подробно, как пользоваться данным функционалом и что он из себя представляет.

Как включить?

Функционал предоставляется бесплатно. Чтобы его включить, достаточно перейти в раздел "Параметры магазина".

Затем активировать соответствующую галочку и сохранить изменения.

Важное примечание!

  • Если вы хотите, чтобы номер корзины отображался на сайте (к примеру, для того чтобы покупатель мог обратиться за помощью и сообщить номер своей корзины оператору/менеджеру магазина, а менеджер в свою очередь смог по этому номеру найти корзину в системе управления), обратитесь в техническую поддержку по адресу support@megagroup.ru. Данная доработка потребует небольших правок в шаблонах сайта.

Как это работает?

Давайте разберем реальный пример по шагам:

  1. Посетитель заходит на ваш сайт и кладет нужный ему товар в корзину.
  2. В этот момент в разделе брошенных корзин в системе управления создается новая брошенная корзина - ей присваивается уникальный номер. Теперь вы можете просматривать ее и даже редактировать.
  3. Каждый раз, когда покупатель будет класть еще товар в корзину или перемещаться по этапам заказа - данные о корзине в системе управления будут обновляться. Соответственно, вы будете знать о последних изменениях, а также об этапе, на котором покупатель находится в данный момент или находился в последний раз, перед тем как забросил заказ.
  4. Если покупатель завершит заказ полностью - брошенная корзина исчезнет из системы управления, а вместо нее соответственно будет создан реальный заказ, с которым вы сможете работать.
  5. Если же покупатель в какой-то момент покинет сайт или прекратит оформление заказа - в системе управления сохранится его брошенная корзина, с которой вы точно также сможете работать. Например, если покупатель успел оставить контактные данные, вы сможете связаться с ним и предложить помочь ему в оформлении.

Или рассмотрим еще один альтернативный вариант использования брошенных корзин:

  1. Посетитель заходит на ваш сайт и кладет нужный ему товар в корзину.
  2. Как и в примере выше в системе управления создается брошенная корзина.
  3. В какой-то момент покупатель сталкивается с трудностями (не может найти нужный товар, не знает, как заполнить форму заказа или какой пункт выдачи выбрать) и звонит вам или оператору вашего магазина.
  4. Оператор может запросить у покупателя номер его корзины (номер корзины можно вывести на сайте - для этого обратитесь в техническую поддержку).
  5. Покупатель сообщает номер его корзины, а оператор находит данную корзину в разделе брошенных корзин в системе управления.
  6. Далее оператор сможет консультировать и помогать покупателю оформлять заказ или же наполнить и оформить его самостоятельно через систему управления.

Как видите, функционал брошенных корзин - это полезный маркетинговый инструмент, позволяющий удержать и вернуть потенциальных покупателей.

Как попасть в раздел?

Список брошенных корзин находится в разделе "Заказы" на вкладке "Брошенные корзины".

Срок актуальности корзины

Одна из основных характеристик брошенной корзины - это срок ее актуальности (то есть период времени, в течение которого корзина считается как бы "свежей", не окончательно заброшенной).

Срок актуальности вы устанавливаете сами - это может быть количество дней от 1 до 30, в течение которых брошенная корзина будет считаться актуальной.

К примеру, некоторые посетители могут начать оформлять заказ, не завершить его, но через какое-то время вернуться и закончить. В течение этого срока можно считать корзину актуальной. Какой именно это будет временной промежуток - 1, 2, 3 дня или больше - вы определяете сами.

По истечении срока брошенная корзина помечается как устаревшая и перемещается на отдельную вкладку старых брошенных корзин.

Также стоит отметить, что срок актуальности обновляется каждый раз, когда в корзине производятся изменения в ее содержимом - добавляются или удаляются товары, изменяется количество товаров в корзине. Например, вы установили срок актуальности 3 дня, покупатель положил товар в корзину и забросил заказ, с этого момента начался отсчет 3 дней актуальности: через несколько дней покупатель вернулся и положил еще один товар в корзину - отсчет 3 дней начнется заново, корзина снова станет актуальной.

В любом случае брошенная корзина автоматически будет полностью удалена из системы спустя 30 дней с момента последнего изменения в ее содержимом.

Чтобы изменить срок актуальности, перейдите в настройки брошенных корзин.

В открывшемся окне выберите нужное вам значение из списка и сохраните изменения.

Список брошенных корзин

Итак, теперь перейдем непосредственно к самому списку брошенных корзин и разберем основные возможности, доступные при работе с данным списком.

Вам доступны три вкладки:

  • Все корзины - полный перечень неоформленных заказов, как актуальных, так и с истекшим сроком актуальности.
  • Актуальные корзины - только те корзины, у которых еще не истек срок актуальности.
  • Старые корзины - корзины, срок актуальности которых истек (но с такими корзинами по-прежнему можно работать, в т.ч. обновить их и перенести в актуальные или создать на их основе заказ - см. ниже).

По каждой из корзин вам доступны подробные данные и несколько операций:

  1. Номер - уникальный идентификатор корзины. Чтобы покупатели могли видеть этот идентификатор на сайте, необходимо произвести небольшие правки в шаблонах сайта. Для этого обратитесь в техническую поддержку по адресу support@megagroup.ru.
  2. Актуальность - тут выводится статус корзины (актуальная или старая).
  3. Этап - шаг оформления, на котором остановился покупатель (корзина, выбор доставки, заполнение формы заказа или выбор способа оплаты).
  4. Содержимое - количество товаров и сумма неоформленного заказа.
  5. Пользователь - если корзина оставлена авторизованным пользователем, тут будет выводиться его имя в виде ссылки на просмотр данных пользователя.
  6. Дата - дата и время, когда корзина была брошена.
  7. Последнее изменение - дата последнего внесенного изменения.
  8. Обновить - данная ссылка позволят обновить именно информацию о заказе (например, если покупатель прямо сейчас оформляет заказ и как-либо изменяет содержимое корзины или переходит по шагам заказа, нажав на эту ссылку, вы сможете обновить информацию и посмотреть текущее состояние корзины). Т.е. срок актуальности данная кнопка НЕ сбрасывает, а только "подтягивает" актуальные данные.
  9. Удалить - позволяет удалить корзину из списка (будьте внимательны при удалении, мы не рекомендуем удалять те корзины, которые еще находятся в процессе наполнения и оформления).

Также в списке вам доступны следующие дополнительные действия:

  • Поиск - позволяет искать по номеру корзины, только по точному совпадению.

  • Сортировка и количество результатов на странице - позволяет отсортировать корзины по дате создания или по дате изменения (в прямом или обратном порядке), а также задать количество выводимых на одной странице корзин.

  • Групповая операция по удалению - вы можете отметить несколько корзин и запустить операцию по их удалению.

Редактирование корзины

Любую брошенную корзину можно отредактировать - добавить или удалить товары, изменить данные о заказе и т.д.

Приведем ту же ситуацию, когда покупатель начал оформлять заказ, столкнулся с трудностями (к примеру, не смог найти нужные ему товары в каталоге) и позвонил менеджеру магазина.

Менеджер магазина в свою очередь нашел в списке брошенных корзин незавершенный заказ этого пользователя. И далее менеджер может помочь покупателю - наполнить корзину, самостоятельно добавив нужные позиции через систему управления, а также заполнить все данные для оформления заказа, если это необходимо.

Рассмотрим, как это сделать.

Для начала необходимо найти нужную корзину в списке и нажать на ее номер.

Откроется окно редактирования корзины, практически полностью идентичное окну редактирования заказа.

Тут вы можете:

  • Редактировать сведения о заказчике - ФИО, телефон и прочие данные.
  • Изменять способ оплаты.
  • Изменять содержимое корзины - добавлять товары в заказ или удалять их, менять количество товара в заказе.
  • Изменять способ доставки и редактировать данные для доставки.
  • Осуществлять пересчет итоговой суммы.

Проще говоря, перечень возможностей во многом дублирует возможности при работе с заказом, поэтому подробную информацию вы можете найти в соответствующих инструкциях к заказам.

Кроме того, вы можете обновить актуальность корзины, нажав на соответствующую кнопку.

В данном случае срок актуальности корзины начнет отсчитываться заново (например, если срок актуальности у вас установлен в 10 дней и корзина лежит уже 9, то после нажатия на данную кнопку отсчет начнется с нуля и корзина будет считаться новой).

Также, если все нужные правки в корзину уже внесены, вы можете создать полноценный заказ на основе данной корзины - об этом читайте ниже.

Создание заказа на основе брошенной корзины

Итак, корзина наполнена, все нужные данные внесены. Теперь, чтобы создать заказ, нажмите на соответствующую кнопку в окне редактирования корзины.

Если вы подтвердите действие - на основе данной корзины будет создан заказ, он отобразится на вкладке "Заказы". Сама же брошенная корзина из списка корзин пропадет.

При необходимости вы сможете найти созданный заказ по номеру.

Email-уведомления о брошенных корзинах

В системе управления вы можете настроить email-уведомление пользователю, о брошенной корзине. Это инструмент, который поможет вернуть клиента в корзину для оформления заказа. Подробная инструкция, доступна по ссылке.

Была ли статья вам полезна?
Укажите, пожалуйста, почему?
Комментарий