Как формируется цена на сайте #1966

Цена товара, отображаемая в каталоге, карточке или на странице на сайте, формируется, исходя из ряда условий: заданное в "Параметрах магазина" количество знаков после запятой, наличие скидок, основная валюта магазина и валюта конкретного товара, группа (категория), к которой принадлежит авторизовавшийся пользователь (тут имеется в виду его доступ к "Цене 2" или "Цене 3"), наличие наценок (общей наценки на товары или наценки на поставщика конкретного товара).

Другими словами, цена каждого товара проходит определенный путь, каждый этап которого может повлиять на ее конечное отображение на сайте, в зависимости от наличия тех или иных условий, а также от заданных в системе управления параметров и настроек.

Рассмотрим весь путь формирования цены товара, для наглядности сопроводив его примером.

Шаг 1. Применение цены (основной цены, "Цены 2" или "Цены 3")

Функционал системы управления позволяет формировать категории пользователей, тем самым объединяя зарегистрировавшихся пользователей различные группы.

  • Например, "Постоянные клиенты", "Партнеры компании" и т.д.

Затем, Вы можете к любой из созданных групп пользователей применить цену, отличную от основной цены, добавив созданные категории в "Параметрах магазина" в блоки "Цена 2" и "Цена 3".

  • Например, группу "Постоянные клиенты" закрепить за "Ценой 2", а "Партнеры компании" за "Ценой 3". Таким образом, пользователи данных категорий, авторизовавшись на сайте, увидят не основные цены товаров, а соответствующий их группе вид цены.

Далее, при добавлении/редактировании каждого конкретного товара Вы можете, помимо основной цены, задать "Цену 2" и "Цену 3".

  • Например, для товара "Телефон" задать основную цену - "10000", "Цену 2" - "9500", "Цену 3" - "9000".

Таким образом, первым шагом формирования цены товара на сайте - будет выбор вида цены: основная, "Цена 2" или "Цена 3".

  • Для простых, неавторизовавшихся пользователей или пользователей, не входящих ни в одну из групп - будет применена основная цена "Телефона" - 10000.
  • Для пользователей, включенных в группу "Постоянные клиенты" - "Цена 2" - 9500.
  • Для пользователей, включенных в группу "Партнеры компании" - "Цена 3" - 9000.

Обратите внимание!

  • Если пользователь находится в нескольких ценовых категориях, то будет применена цена с минимальным значением (учет нулевых цен при расчета регулируется с помощью специальной настройки в "Параметрах магазина").

Шаг 2. Пересчет цены в валюту магазина

При работе с магазином необходимо установить основную валюту. Сделать это можно в разделе "Параметров магазина".

  • Например, основной валютой магазина будут являться доллары.

Также в разделе "Валюта магазина" Вы можете задать для любой другой валюты курс по отношению к основной.

  • Например, задать для рубля курс, выраженный в основной валюте магазина (долларах) = 0,025.

Далее, при добавлении/редактировании каждого конкретного товара Вы можете задать данному товару отдельную валюту.

  • Например, для товара "Телефон" задать валюту "Рубли". 

Следующим шагом формирования цены товара будет пересчет из валюты товара (в нашем случае - рубли) в основную валюту магазина (доллары) по установленному курсу.

  • Для простых, неавторизовавшихся пользователей или пользователей, не входящих ни в одну из групп - основная цена "Телефона" будет пересчитана в 250$.
  • Для пользователей, включенных в группу "Постоянные клиенты" - "Цена 2" будет пересчитана в 237,5$.
  • Для пользователей, включенных в группу "Партнеры компании" - "Цена 3" в 225$.

Шаг 3. Наценка

В системе управления можно задать наценку двух видов: наценку на поставщика или общую наценку на все товары магазина.

  • Например, для поставщика товара "Телефон" отсутствует наценка, однако в магазине действует общая наценка - 2,5%.

Следующим шагом формирования цены будет применение наценки.

  • Для простых, неавторизовавшихся пользователей или пользователей, не входящих ни в одну из групп - основная цена "Телефона" будет увеличена до 256,25$.
  • Для пользователей, включенных в группу "Постоянные клиенты" - "Цена 2" будет увеличена до 243,95$.
  • Для пользователей, включенных в группу "Партнеры компании" "Цена 3" будет увеличена до 230,625$.

Обратите внимание!

  • Наценка на товары поставщика будет переопределять (обладать приоритетом) наценку на все товары.

Шаг 4. Применение скидки

Следующим этапом станет применение товарной скидки, если таковая установлена для данного товара.

  • Например, товар "Телефон" попадает под действие скидки "Товарная" со значением 8,5%.

Таким образом, из цены товара будет вычтено значение скидки.

  • Для простых, неавторизовавшихся пользователей или пользователей, не входящих ни в одну из групп - основная цена "Телефона" будет уменьшена до 234,24$.
  • Для пользователей, включенных в группу "Постоянные клиенты" - "Цена 2" будет уменьшена до 223,26$.
  • Для пользователей, включенных в группу "Партнеры компании" "Цена 3" будет уменьшена до 211,365$.

Шаг 5. Финальное округление

Цена со скидкой тоже будет округлена по правилам, установленным в настройке "Параметров магазина" - "Количество знаков после запятой" (в нашем примере количество знаков = 0).

  • Для простых, неавторизовавшихся пользователей или пользователей, не входящих ни в одну из групп - основная цена "Телефона" будет округлена до 234$.
  • Для пользователей, включенных в группу "Постоянные клиенты" - "Цена 2" будет округлена до 223$.
  • Для пользователей, включенных в группу "Партнеры компании" "Цена 3" будет округлена до 211$.

Получившаяся в итоге сумма и будет выводиться на сайте в качестве цены товара.

Путь формирования

1013785821_9464_637c76d965b0f.png

Была ли статья вам полезна?
Укажите, пожалуйста, почему?
Комментарий