Главная / Интернет-магазин / Интернет-магазин 2.0 / Заказы / Маркировка товаров в заказе

Маркировка товаров в заказе #3442

Что это такое?

В России в рамках исполнения закона 487-ФЗ постепенно вводится обязательная маркировка товаров кодами "Честный знак".

На текущий момент маркировка требуется для табачной продукции, обуви, одежды, белья, шин, духов, молочной продукции и фотоаппаратуры (возможно, к моменту, когда вы будете читать эту инструкцию, список еще пополнится).

Подробнее о маркировке вы можете прочитать на официальном сайте честныйзнак.рф.

Грубо говоря, маркировка - это прикрепление уникального кода к единице товара. Этот код затем передается в онлайн-кассу и налоговую для некой верификации и ведения налогового учета.

Для чего это нужно?

В первую очередь для сокращения "теневого" рынка - все промаркированные товары можно проверить.

Наличие корректной маркировки по сути является подтверждением подлинности продукта и гарантией того, что покупатель приобретает настоящий товар, а не подделку.

Подробную информацию вы опять же можете прочитать на официальном сайте.

Как это работает в интернет-магазине?

  1. Вы регистрируетесь в Государственной системе мониторинга товаров (ГИС МТ).
  2. Получаете цифровой код в ГИС МТ для нанесения на товар.
  3. Покупатель на сайте оформляет заказ.
  4. Вы переходите в системе управления к вводу кодов маркировки в новом заказе.
  5. Указываете отдельный код маркировки для каждого из товаров, требующих маркировки.
  6. Как только покупатель на сайте оплатит этот заказ с помощью платежной системы, система передаст данные в платежный шлюз.
  7. Платежный шлюз отправит запрос на печать чека в онлайн-кассу (запрос уже будет содержать данные о коде маркировки, который вы прикрепили к товару в заказе).
  8. Чек с кодами маркировки в свою очередь будет отправлен в налоговую.

Как включить маркировку товаров?

Перейдите к "Параметрам магазина".

Далее на вкладке "Заказ" отметьте галочку "Включить маркировку товаров в заказах" и сохраните изменения.

После включения маркировки в редактировании заказов появится возможность вписывать коды маркировки в оформленные заказы.

Как маркировать товары в заказах

Итак, маркировка в "Параметрах магазина включена".

Также на сайте оформлен заказ, содержащий товары, требующие маркировки. Чтобы прописать коды для данных товаров, необходимо:

Перейти в раздел "Заказы".

Открыть необходимый заказ.

Перейти в списке товаров заказа к заполнению кодов нужного товара в столбце "Коды маркировки".

Вписать в открывшемся окне код товара и сохранить изменения.

Готово! Теперь после того как заказ будет оплачен покупателем, информация о заказе уйдет в онлайн-кассу, а чек с кодами маркировки оттуда - в налоговую.

Я все сделал по инструкции, но маркировка не уходит

  • Если вы все подключили и настроили, указали для товаров в заказе коды, но в чеках информации о кодах маркировки нет, причина может быть в следующем:
    • Касса/платежная система не поддерживает маркировку. Тут рекомендуем вам связаться с используемой у вас платежной системой/онлайн-кассой и уточнить, есть ли у них поддержка маркировки.
    • Вторая возможная причина - необходимы небольшие доработки с нашей стороны. Чтобы все заработало, направьте запрос в техническую поддержку по адресу support@megagroup.ru - в запросе укажите, что в чеки не передаются коды маркировки, укажите, какую онлайн-кассу/платежную систему вы используете для фискализации, а также прикрепите документацию этой системы/кассы.

Важные примечания!

  • Код маркировки передается в кассу только при оплате заказа через платежную систему (если вручную через систему управления поставить заказу статус "Оплачен" - чек никуда не уйдет).
  • Коды маркировки можно прописывать только до оплаты заказа. После оплаты возможность прописывания кодов будет заблокирована.
  • Рекомендуется установить оплату заказов только в разрешенных статусах. Это необходимо для того, чтобы покупатели на сайте не могли оплатить заказ до того, как вы пропишете коды маркировки к товарам в заказе (чтобы заказы не уходили в налоговую без кодов). К примеру, вы можете разрешить оплату только для заказов в статусе "Обработан". Соответственно, пока заказ числится как "Новый", оплатить его будет нельзя, а как только менеджер магазина пропишет коды маркировки к товарам в заказе и изменит статус на "Обработан", покупатель сможет произвести оплату, и чек уйдет в налоговую уже с кодами.
  • Также, если заказ еще не был оплачен покупателем, ранее прописанные коды маркировки можно отредактировать.
  • Так как у каждого товара должен быть уникальный код маркировки, рекомендуем вам перед вставкой проверять коды, чтобы не произошло дублирования.
  • Не рекомендуется уменьшать количество промаркированного товара в уже оплаченном заказе, так как данные о заказе и его содержимом уже ушли в налоговую. По той же причине не рекомендуется удалять промаркированный товар из уже оплаченного заказа.
  • При копировании заказа коды маркировки не копируются.
Была ли статья вам полезна?
Укажите, пожалуйста, почему?
Комментарий