Главная / Продвижение и SEO / Яндекс.Метрика

Яндекс.Метрика #802102

"Яндекс.Метрика" – это онлайн-сервис веб-аналитики, предназначенный для анализа посещений и посетителей ресурса, помогающий получать наглядные отчеты, записи действий посетителей, отслеживать источники трафика и оценивать эффективность онлайн- и офлайн-рекламы. Подробная информация по работе сервиса размещена в Яндекс справке.

Перед началом использования, Вам необходимо установить счетчик на свой сайт, и собрать достаточно статистических данных для анализа. Установку счетчика можно произвести по инструкции.

В данной статье, Вы можете ознакомиться со следующими разделами сервиса Яндекс.Метрика:

Метрики

Для того чтобы Вы могли перейти к мониторингу данных собранных сервисом, Вам необходимо перейти в раздел Яндекс.Метрики - "Счетчики" и справа кликнуть по иконке "Шестеренка" напротив необходимого счетчика.

30971706_9199_62f22eecb3bdc.png

Личный кабинет

После, у Вас должен открыться личный кабинет Яндекс.Метрики.

30971706_9200_62f22ff22605c.png

В кабинете представлены следующие разделы:
  • Сводка. На этой странице представлена общая информация о посетителях, посещаемости за день, неделю, месяц или любой выбранный период. Здесь же можно найти статистику поисковых запросов, по которым сайт нашли в Яндексе. Каждый показатель можно изучить более подробно, нажав на его название;

  • Отчеты. Раздел предоставляет данные о посетителях с учетом их возраста и пола. Здесь можно посмотреть данные по источникам визитов, конверсии (отношение пользователей, совершивших определенное действие, к общему числу посетителей);

  • Вебвизор – один из самых востребованных инструментов Яндекс.Метрики. Позволяет отслеживать поведение пользователей на сайте. Записи всех визитов можно просмотреть в видеоформате. Это помогает понять, какие блоки на сайте мешают просмотру контента или выбору товаров, а какие стоит улучшать;

  • Карты. В этом разделе находятся отчеты по наиболее частым местам кликов, скроллингу страниц;

  • Посетители. Инструмент предоставляет данные о каждом посетителе. В отчете представлена информация о стране проживания, виде устройства и операционной системы, с которых пользователь просматривал сайт. Здесь же можно узнать продолжительность визита;

  • Сегменты. Здесь можно изучить информацию об особенностях посещаемости, заранее выбрав несколько наиболее важных параметров;

  • Настройка. Здесь представлены возможности настройки внешнего вида и особенностей работы счетчика, вебвизора, различных фильтров и уведомлений.

Вебвизор

Подробнее про самый популярный инструмент Яндекс.Метрики - Вебвизор.

Вебвизор – аналитический инструмент в составе Яндекс.Метрики для записи действий пользователей в рамках одной или нескольких сессий. Информация в виде движений курсора, кликов, заполнения форм полезна для тестирования элементов на странице, подстройке юзабилити, сканирования ошибок в дизайне, верстке, позиционировании контента.

Для подключения вебвизора необходимо, перейти в "Настройки" счетчика и активировать опцию "Вебвизор, карта скролинга, аналитика форм". После, необходимо обновить код счетчика, то есть заново разместить код, который сформирует Яндекс.

30971706_9202_62f234f9c47d9.png

Также активировать вебвизор можно сразу при установке кода счетчика.

30971706_9203_62f23780d4945.png

О технических нюансах установки сервиса, таких как настройка и запрещение записи, Вы можете прочитать в справке Яндекс.Метрики.

Цели

Цели в Яндекс.Метрике — это действия посетителей: просмотр или посещение конкретных страниц, отправка заявок, нажатие кнопки, заполнение формы регистрации, переход по ссылке, добавление товара в корзину и так далее. Настройка этого параметра поможет понять, что в первую очередь интересует посетителей на вашем сайте, организовать ретаргетинг на аудиторию, найти слабые и сильные места в интерфейсе, скорректировать компанию в Яндекс.Директе.

Для настройки целей откройте кабинет Яндекс.Метрики, в разделе "Настройки" выберите вкладку "Цели". И далее нажмите на кнопку "Добавить цель".

30971706_9204_62f23940d02e7.png

После, откроется окно с настройками: "Добавить цель".

30971706_9205_62f23ac857117.png

Цели в Яндекс.Метрике настраиваются за счет выбора условий, которые бывают четырех типов. Ниже приведен их подробный разбор.

  • Количество просмотров

    Это простейшее условие по настройке целей в Яндекс.Метрике. Оно требует лишь указать количество страниц, которые посетитель должен посмотреть за один визит, чтобы цель считалась достигнутой.

  • Посещение страниц

    Это условие при настройке целей, позволяет отследить посетителей, которые заполняют форму регистрации, добавляют товар в корзину, скачивают файлы и совершают другие важные для вас действия. Она устанавливается через указание URL-адресов интересующих страниц.

    В данных целях используют следующие настройки:

    URL: совпадает

    В этом случае, Вы указываете полный адрес целевой страницы.
    Например, test.ru/products/12345 — эта ссылка будет создавать цель на просмотр страницы конкретного товара.

    URL: содержит

    Для этого варианта указывается только часть адреса. Используется в том случае, если целевых страниц несколько и их нужно объединить одним условием.
    Примерами таких фрагментов ссылки могут быть:
    /feedback — открытие формы обратной связи;
    /products/viewcart — добавление товара в корзину;

    URL: начинается с

    Здесь используется только начальная часть адреса, чтобы отслеживать посещение конкретных подразделов сайта.
    Например, указывая test.ru/products/, Вы отследите просмотр всех товаров, а не какого-то конкретного.

    URL: регулярное выражение

    Этот метод предназначен для создания целей сразу на несколько условий.
    Например, символ «|» задает параметр «или». Указывая в строке URL products|category, выделяем аудиторию, которая или просматривала товар, или переходила в каталог. 

  • JavaScript-событие

    Это тип условий, который требует знания языка Java и умения создания скриптов. JavaScript-событие помогает отследить целевые действия на странице, которые не ведут на какой-то конкретный адрес, например, заполнение формы регистрации, нажатие на кнопку и другие важные действия. Этот вид условий чаще всего используется для лендингов, где мало целевых страниц, но много разделов, мотивирующих посетителей на активность.

    Для создания цели на нажатие кнопки заполняем идентификатор латиницей в окне "Добавить цель" в настройках Яндекс.Метрики, а потом введите этот же идентификатор в нужном месте кода страницы сайта.

    Однако на платформе Megagroup в системе управления предусмотрено создание таких целей на кнопки форм обратной связи без специальных навыков. Для настройки целей на стороне системы управления сайтами, Вы можете ознакомиться со следующей инструкцией.

  • Составные цели

    При продвинутом уровне работы с Яндекс.Метрикой используют также составные цели, то есть те, в которых используется несколько видов условий. Например, посещение страниц и JavaScript-событие, или посещение страниц с разными параметрами URL.
Была ли статья вам полезна?
Укажите, пожалуйста, почему?
Комментарий