Работа с товарами #802110
Раздел "Товары маркетплейсов" отображается только после подключения интеграции с маркетплейсами.
Шаг 1
Каждому товару, который Вы размещаете, должна соответствовать карточка товара на Яндекс Маркете со своим идентификатором — SKU на Маркете. SKU товару присваивает Яндекс Маркет и для того чтобы его получить, система отправляет запрос в Яндекс Маркет с данными по товару: название, категория, производитель, артикул, штрихкод и цена. Ниже в таблице представлены рекомендации Яндекс Маркета по их заполнению:
- Название товара - название товара во вкладке "Основное". Рекомендуется составлять по схеме: что (тип товара) + кто (производитель или бренд) + товар (модель, название) + отличительные характеристики, если есть (например, размер, вес или цвет). Пример: "Утюг Philips GC 2088".
- Категория товара - категория товара во вкладке "Основное". Рекомендуется указывать специфичную категорию товара, а не общую. Например, для туши для глаз указывайте «Декоративная косметика», а не просто «Косметика». При указании категорий вы можете ориентироваться на каталог Маркета.
- Производитель - производитель товара во вкладке "Основное".
- Артикул - артикул товара во вкладке "Основное".
- Штрихкод - штрихкод товара во вкладке "API интеграция с маркетплейсами".
- Цена - цена товара.
Со своей стороны мы рекомендуем Вам заполнить как можно больше полей по указанным выше рекомендациям. В противном случае товары для которых SKU не будет найден, нужно будет добавлять в Яндекс Маркет вручную.
О том, как определить, что Яндекс не смог определить SKU товара и как это исправить подробно описано в 5 шаге.
Обратите внимание! Поиск подходящей карточки товара(SKU) происходит на стороне Яндекс Маркета по внутренним алгоритмам Яндекса. Даже при заполнении всех полей, SKU может быть не найден, повлиять на это со своей стороны мы не можем.
Шаг 2
Для того чтобы товары начали выгружаться в Яндекс Маркет, необходимо включить в них флаг "Разрешить выгрузку товара в Яндекс Маркет". Сделать это можно в редактировании товара во вкладке "API интеграция с маркетплейсами".
На этой же вкладке вы можете указать:
- Изготовителя товара,
- Страну производства товара,
- Штрихкод товара.
Для группы товаров включить флаг выгрузки можно с помощью групповых операций, выбрав нужные товары и применив к ним действие "Добавить в Яндекс Маркет".
В случае, если Ваш договор сотрудничества с Яндексом предусматривает передачу НДС по товарам, настроить его Вы можете по инструкциям:
- В параметрах магазина для всех товаров.
- В настройках товара.
Шаг 3
Товары которые Вы хотите выгружать в маркетплейсы, в системе управления доступны в разделе "Товары" на вкладке "Товары маркетплейсов".
В списке товаров отображается:
- Название товара
- Метка предупреждения - появляется если со стороны маркетплейса для товара было получено предупреждение. Предупреждение не мешает товару быть опубликованным на маркетплейсе, но может указывать на проблему обновления цены или количества товара.
- ID товара - полученный от Яндекса SKU товара.
- Kind id - id товара в системе управления.
- Статус - статус модерации товара.
- Цена
- Количество
- Отображение - ползунок отвечающий за вкл/выкл отображения товара на Яндекс Маркете. Появляется только у товаров прошедших модерацию.
Для товаров предусмотрено четыре статуса:
- Новый - для новых товаров, добавленных в выгрузку на маркетплейсы, но еще не отправленных на модерацию.
- На модерации - товары находящиеся на модерации.
- Ошибка - товары не прошедшие модерацию.
- Выгружен - товары прошедшие модерацию и выгруженные в Яндекс Маркет.
В списке товаров доступно выполнение групповых операций над товарами:
- Проверить статус модерации - проверяет, прошел ли товар модерацию, и если да меняет его статус. Операция актуальна и будет выполнена только для товаров в статусе "На модерации".
- Скрыть товары - скрывает товары для отображения в маркетплейсе. Операция актуальна и будет выполнена только для товаров в статусе "Выгружен".
- Возобновить показ товаров - открывает товары для отображения в маркетплейсе. Операция актуальна и будет выполнена только для товаров в статусе "Выгружен".
- Удалить предупреждение - Удаляет метку предупреждения для товаров.
- Очистить ошибки - переводит товары со статусом "Ошибка" в статус "Новый" для того, чтобы Вы могли повторно выгрузить их на маркетплейс.
Также доступен поиск по товарам. Поиск ищет товары по:
- Названию - названию товара в системе управления,
- Артикулу - артикулу товара в системе управления,
- Id товара(SKU),
- Названию товара в маркетплейсе.
Шаг 4
При клике на название товара открывается окно с подробной информацией по товару.
Обратите внимание! Строка "Карточка товара" всегда открывает окно редактирования основного товара, даже при переходе из модификации товара.
Шаг 5
Для удобства работы с товарами доступна фильтрация по маркетплейсу и статусу.
Шаг 6
Для того чтобы товар выгрузился на маркетплейс, Вам нужно открыть список товаров, готовых к выгрузке.
В открывшемся окне отображается список товаров доступных для выгрузки в маркетплейс.
Обратите внимание! Товары для которых Яндекс Маркет не смог определить SKU, название модели или категорию выделены желтым цветом. Вероятнее всего при выгрузке такой товар не будет привязан к карточке товара Яндекс Маркета. Проверьте заполнение всех необходимых полей по рекомендациям Яндекса:
- Название товара - название товара во вкладке "Основное". Рекомендуется составлять по схеме: что (тип товара) + кто (производитель или бренд) + товар (модель, название) + отличительные характеристики, если есть (например, размер, вес или цвет). Пример: "Утюг Philips GC 2088".
- Категория товара - категория товара во вкладке "Основное". Рекомендуется указывать специфичную категорию товара, а не общую. Например, для туши для глаз указывайте «Декоративная косметика», а не просто «Косметика». При указании категорий вы можете ориентироваться на каталог Маркета.
- Производитель - производитель товара во вкладке "Основное".
- Артикул - артикул товара во вкладке "Основное".
- Штрихкод - штрихкод товара во вкладке "API интеграция с маркетплейсами".
- Цена - цена товара.
И повторно запросите для них SKU с помощью групповых операций.
Также доступны групповые операции:
- Получить SKU товара - групповая операция необходима для повторного получения SKU товара. В случае если SKU не был получен автоматически, заполните все необходимые поля в товаре по рекомендациям выше и запросить SKU повторно.
- Отправить на выгрузку - групповая операция необходима для отправки товаров на выгрузку в маркетплейс.
- Удалить товары из списка - групповая операция необходима для удаления товаров из списка на выгрузку. В случае если в список попали товары для которых не актуальна выгрузка на сторону маркетплейса, Вы можете удалить их из списка.
Шаг 7
После того как вы отправите товары на выгрузку, они будут отображаться в общем списке со статусом "На модерации". Товары в данном статусе проходят модерацию на стороне Яндекс Маркета. После прохождения модерации товары, прошедшие ее, будут доступны для продажи на стороне Яндекс Маркета. Товары, которые не прошли модерацию, будут отображаться со статусом "Ошибка" и будут доступны в разделе "Товары с ошибками".
В разделе отображаются товары, не прошедшие модерацию, с подробной информацией о возникших ошибках. После их исправления, товары можно повторно отправить на модерацию.
Для работы с товарами доступны групповые операции:
- Отправить на выгрузку - групповая операция необходима для отправки товаров на выгрузку в маркетплейс.
- Удалить товары из списка - групповая операция необходима для удаления товаров из списка на выгрузку. В случае если в список попали товары для которых не актуальна выгрузка на сторону маркетплейса, Вы можете удалить их из списка.
- Очистить ошибки - переводит товары со статусом "Ошибка" в статус "Новый" для того, чтобы Вы могли повторно выгрузить их на маркетплейс.
После успешной выгрузки товаров, покупатели смогут найти и купить их на Яндекс Маркете. Инструкция по работе с заказами, доступна по ссылке.
Шаг 8
В разделе "Настройки" доступны настройки:
- "Не затирать значения характеристик на стороне маркетплейса пустыми значениями при обновлении товара." - если характеристика товара заполнена на маркетплейсе и не заполнена в системе управления, то при включенной настройке она не будет заменяться пустым значением при обновлении товара. Пир выключенной будет затираться пустым значением.
- "Не затирать старую цену и МРЦ на стороне маркетплейса пустыми значениями при обновлении товара." - если старая цена и МРЦ товара заполнены на маркетплейсе и не заполнены в системе управления, то при включенной настройке они не будут заменяться пустыми значениями при обновлении товара.
Обратите внимание!
- В случае удаления из системы управления, выгружаемого в Яндекс Маркет товара, товар удалиться из системы управления, но продолжиться продаваться на маркете. При ближайшем обновлении информации о товаре, его количество в Яндекс Маркете измениться на 0.
- Из раздела "Товары маркетплейса" нельзя удалить уже выгруженный в маркетплейс товары, их можно только скрыть.
- Обновление количества товара происходит автоматически. Яндекс Маркет регулярно отправляет в систему управления запросы на обновление количества товара, а также количество проверяется в момент оформления заказа покупателем.
- Для корректной модерации, у товара должно быть заполнено поле "Страна производств", на вкладке "API интеграция Yandex.Market".
- В настоящий момент доступна выгрузка только на Яндекс Маркет, Wildberries и Ozon по модели FBS, но мы планируем расширять список поддерживаемых маркетплейсов.
- При необходимости можно включить метки отображения выгрузки товара в маркетплейсы по инструкции.
- Настроить наценку для маркетплесов Вы можете по инструкции.
- В случае восстановления сайта из бэкапа(резервной копии), если выгруженных на маркетплейс товаров нет в бэкапе, то после восстановления они будут отображаться в списке выгруженных товаров как удалённые с пометкой "Товар удален". Вы можете удалить товар из списка, в этом случае их также необходимо удалить на стороне маркетплейса. Или вы можете выполнить восстановления сайта на бэкап, в котором данные товары присутствуют.